Рассылка новостей



Новости

Архив новостей

4А на Пионер. B-52 — 200м, 6а/А0.

16 Сентябрь 2009

Меня всегда приводило в недоумение недостаточное число маршрутов на Пионер — вроде на стене еще два-три маршрута просматриваются легко и кажутся вполне себе логичными. Но, видимо нет. Решили мы с Димоном Дегтяревым это дело немного подправить. И подправили, несмотря на сложности, узости и прочие катаклизмы.

Южная стена Пионера, пожалуй, самая приятная в районе. Относительная близость, южная экспозиция и наличие удобного спуска делают ее самой привлекательной для местных восходителей. Мы не стали исключением:)

Приехали утром на Мынжылки, влезли под рюкзаки и медленно – медленно пошагали наверх. Кое-где уже лежит снег, как бы прозрачно намекая на то, что скоро халява кончится и начнется настоящий зимний альпинизм, с холодом, снегом и всеми оттуда вытекающими последствиями. Но пока еще тепло и мы, немного разогнавшись, уже пришли под стену. Стоя под контрфорсом выбрали маршрут (как то у нас так получается, что маршрут мы выбираем уже под стеной), размотали арканы, нацепили все железки и я начал лезть.

Линия проходит по началу маршрута Ю. Горбунова, но если Юра в свое время, сделал станцию в неглубоком гроте, то я полез выше по углу (правда вщелкнувшись в один из шлямбуров на горбуновской станции:). Поскольку после станции Горбунова скала значительно более разрушена, лезть пришлось аккуратнее и страховаться почаще. Первая веревка выходит на полку, к основанию большого такого камня, под который кто-то таки заколотил швеллер. Вообще, я так понял, что если рядом с предполагаемым первопроходом есть действительный маршрут, то скорее всего это будет уже не первопроход, а так… классификация. Сделал станцию понадежней, сижу, жду. Хорошо сидеть и ждать в тепле — можно расстегнуть полар, снять тапочки и меланхолично выбирать напарника.

Димон прилез, привычно выбираю его веревку, в то время, пока он приходит в себя и начинает передавать мне железо. Все выбрано-собрано-привязано, лезу дальше. Отошел метров 10 от станции, влез в угол, стою думаю. И тут слышу, как где-то над головой, а потом и за спиной раздается характерный такой звук. Звук большого падающего камня. Кто слышал, тот поймет всю глубину моих переживаний:) Вжимаюсь всем телом под каску и эдакой черепашкой впечатываюсь в скалу, пока мозг рисует всякие красочные картинки… Но все обошлось, камни полетели туда, куда им положено — вниз, а мы полезли туда, куда и планировали, т.е. вверх. Сделал станцию через 20 метров под карнизом, ибо страшно:)

От станции веревка вверх по углу. Угол нормальный такой, рабочий. Где-то через 10-15 метров после начала, выкручивается до 80 градусов, и так продолжается метров 20. Потом немного ложится, а там уже и полка с двумя большими выступами, на которые петли и “отова!!!”.

Над полкой стенка. Красивая такая, крутая. И прям тянет залезть в аккуратный такой наклонный внутренний угол слева, но нутром чувствую, что лучше не стоит этого делать, потому как справа над нами выход на крышу, а там нет. Итак лезу вертикально вверх метров 7 по крутой стенке. Даже обе руки в магнезю перед стартом запустил:) Кусочек лазанья примерно 6a+/b. Ну, это если не хвататься за забитый в самом сложном месте швеллер. А если хвататься, то А0. Может А1, если зимой лезть. Потом траверсом по полке вправо, до выхода на положилово, а там вверх. Станция на каком-то выступе.

Ну собственно крутая часть там и кончилась. Потом еще веревка по троешным скалам до выхода на гребень, откуда можно либо спустьиться на полку, на которой заканчиваются все маршруты Южной стены, либо собрать волю в кулак и по огородам идти на вершину, что мы и сделали. Примерно пол-часа до выхода на маршрут 1Б к.т., по нему до вершины. На вершине тепло, солнечно и мобильный телефон ловит. Пишу Сане Голованову, который нас контролировал из города, смс-ку, что у нас все хорошо, и начинаю спуск. На перевале чай шоколадка и Волтер.

С перевала спустились, но уходить без фотографии стены не хочется, ибо потом нечем будет отчет забивать. Пришлось ходить вокруг нее, снимать.

Вот как-то так оно и было. Несмотря на то, что в нас летали камни, несмотря на то, что был тяжелый рюкзак и жумар был на слишком длинном конце, мы-таки первопролезли еще один маршрут.


PS. Поскольку этим маршрутом количество потенциальных маршрутов на Пионер не ограничивается, предлагаю начинать давать маршрутам названия, помимо “пр. часть Ю ст.” для простоты ориентации. В частности наш — B52.

Автор:
Кирилл Белоцерковский
---

Новости альпинизма