Рассылка новостей



Новости

Архив новостей

К2. Встреча в аэропорту

6 Сентябрь 2011

Как сказал Денис Урубко, на этой горе опасно везде — и в нижней части, и в верхней, ты словно идешь по мостику, который все сужается, и шансов вернуться все меньше, и надо решиться, либо отступить, либо биться до последнего. Всюду лавины, гладкие ледовые стены, сложные скалы.

Вчера вечером в Алматы прилетели участники международной экспедиции на К2. Партия «Нур-Отан» встречала флагами и цветами, было много альпинистов, как всегда кто–то активно путался под ногами и не давал взять интервью, и тем не менее читайте.

— Я до сих пор не могу забыть вот эти последние часы, когда мы решали, идти на вершину или нет, — сказал вчера в аэропорту Максут Жумаев. — Такое ощущение, что обратного пути уже не было. Вот идешь, а за тобой мост рушится, и вот взошел на вершину, а дальше уже валились. Нельзя идти на вершину, когда перед тобой мегатонны снега, по центру кулуара было очень лавиноопасно, прижимались к скалам и было реально по грудь. Мы делали по десять шагов каждый и это был всего лишь один метр, мы каждый метр выгрызали, до последнего, можно сказать шага, она испытывала, сломаемся, дойдем, или уйдем, вот это ощущение жизни и общения с горой.

— Штурмовой выход, пожалуй, был самым драматичным, — вспоминает Василий Пивцов, — потому что, вопреки ожидаемым прогнозам, непогода задержалась и половина горы была засыпана снегом, то есть приходилось работать по пояс в снегу и по грудь до второго лагеря, после второго лагеря до третьего снежная обстановка была получше, по достижении четвертого лагеря был предпринят штурм. На штурм вышли с палаткой на случай, если не успеем засветло спуститься, но получилось так, что весь день мы проработали, провешивая перила, пришлось встать на ночевку. В следующий выход, мы попытались выйти в 12 часов ночи, как обычно, однако было очень холодно. Учитывая то, что восхождение к тому моменту продолжалось уже семь дней, это значит, на голодном пайке, мы замерзли и отступили.

— Я находился на Южном Иныльчеке, — говорит Ерванд Ильинский, — у меня была связь с ребятами и они сказали, что у них все нормально, что они живые и здоровые, то есть они были на высоте 8300, уже на спуске, ну и, конечно, это очень здорово, что они завершили, наконец, программу эту, на которую у меня ушло 20 лет жизни.

— Это завершение многолетних усилий наших ребят в покорении этой вершины, — это Казбек Валиев. — Для нас было немножко странно, что вершина не далась ребятам в первый раз, потом во второй раз, потом в третий раз, и это лишний раз подчеркивает два момента — первое, что на самом деле вершина очень трудная, сложная, опасная, и второе то, что наши ребята набрались достаточно альпинистского опыта и жизненного опыта, чтобы вовремя отступить. Они отступали четыре, пять раз и на шестой раз взошли на вершину. Мы очень счастливы.

— Это была отличная команда, это были великолепные минуты, когда мы достигли вершины, — говорит немного растерявшаяся от громких речей и музыки Герлинде Кальтенбруннер. — Пожалуй, это была одна из самых сложных моих экспедиций, одно из самых тяжелых восхождений. Казахстанц — прекрасные спортсмены, это сердечные люди, и я счастлива, что мы вместе совершили это восхождение.

Автор:
Галина Муленкова
Источник:
mount.kz
---

Новости альпинизма