Рассылка новостей



Новости

Архив новостей

Первопрохождение по правому ребру южной стены Пионера

4 Ноябрь 2009

Горы всегда манят нас своей красотой, недоступностью, неизвестностью. Получаешь особые ощущения, когда идешь нехожеными тропами, лезешь там, где до этого не ступала нога восходителя. Тут как творчество художника или даже импровизация, только в горах, среди скал, среди снега и льда.

Каждый climber хочет, сказать свое слово, проявить и испытать себя на прочность, проложив что-то свое неповторимое. Мы – не исключение. Сами мечтали, стремились и ждали своего часа. Время наше пришло.

После успешного летнего сезона, Ала-Арчинских пятерок, злого маршрута Захарова на Семенова Тянь-Шанского, набравшись необходимого опыта и разлазившись на Или, пришла идея пролезть что-то свое в домашнем Туюксу.

Как-то раз наша команда выдвинулась на 3б Маншучку. Остановившись передохнуть выше озера, взору предстает южная стена Пионера, славящаяся своими скальными четверками. И тут меня осенило! У стены было красивое правое ребро, которое не видно с озера, а с этой точки повыше просматривались заманчивые варианты. Борис Дедешко, осмотрев своим орлиным взором предложенную линию, поддержал наше новое стремление. Я прикинул примерно 5 веревок, которые выйдут аккурат на предвершинный гребень, соединившись с новым маршрутом Кирилла и Волтера, а выход на гребень чуть выше маршрута Юры Горбунова. Примерно 4а не меньше. А и вправду, почему бы и нет?

Все рычаги задвигались, и мы уже были на рюкзаках, рвались в бой. Получив напутствие нашего тренера, Дениса Урубко, команда ЦСКА, в составе, Виолетты Афуксениди, Вадима Трофимова и меня выдвинулась проложить новый маршрут.

Подход такой же, как на Учитель 4б, но зайдя в кулуар нужно придерживаться скальной стенки слева. От “креста” получатся примерно 50 метров. Вдали нависает знаменитая “жопа”. Будь она чуть длиннее, вышла бы чистая 5а. Еще в августе, когда мы лезли этот маршрут в двойке с Деном Урубко, я отметил, что в этом “углу” можно пролезть еще пару-тройку интересного.

Вскарабкавшись по несложным скалам вдоль стенки, мы организовали станцию. Собственно это и есть начало маршрута. Верхняя часть не просматривалась и тяжело было представить что же будет дальше. Эмоции зашкаливают, несравнимые ни с чем, ведь команда работает свое, новое. Навскидку вроде все лезется свободно, а клифы и кошки в рюкзаке, припасенные на всякий пожарный, деликатно выжидали своего момента. Ну и весело было Вадиму, лидирующему первый раз на 4-ке. Представляю сколько новых ощущений он получил. К тому же у всей команды был первый первопроход в жизни, а это жесть, эмоции, взор ввысь в небо, волнение. Что же ждет нас дальше?

Первая веревка была несложная, правда обросшие каким-то острым лишайником зацепы изрезали забойщику все пальцы… Бывает же. А дальше с первой станции к нашей огромной радости маршрут начал просматриваться и уводил в длиннющий внутренний угол с огромной пробкой – “зубом”. Лазанье уже сложное. Примерно 10 метров и срыв, первый в жизни срыв, первый-первый в жизни срыв – выпала зацепа, эдакий живой камень. Благо Вадима удержала френда предусмотрительно положенная перед сложным участком. Камрад пролетел метра 3 и приземлился на пятую точку.
— Как ты там, живой? Лезть можешь?
— Да все ОК, цел! Работаем дальше!

Хотелось бы отметить такую мысль, что когда напарник срывается и просит подменить его, лезть всегда тяжелее, ведь в голове теперь есть отпечаток срыва. А что если и я улечу вниз? В подсознание летает куча вопросов. Что если последствия будут другими? Когда лезешь первый сам с самого начала о срывах конечно не думаешь и веришь в свои силы. А за другим наблюдать всегда тяжело, куча переживаний, и даже больше за него, чем за себя. Но в этот раз все обошлось и Вадим продолжил нелегкую работу на стене. Выше угол стал круче и лазанье замедлилось. Это был ключ – 6а/6б по французам. Зимой уж точно пришлось бы ИТОшить, ведь многие движения на трение, а в кошках так не полазишь, да и натечный лед доставил бы море дополнительных удовольствий.

Вторая станция оказалась жутко неудобной – висячая, места мало – френдочка, крюк и закладочка, а выше нависает “зуб” как бы преграждая путь. Качнув маятник вправо за ребро, я глянул, что далее за “зубом” угол продолжался метров 25, а за перегибом неизвестность. Времени было не так много, темнеет ведь рано, а что если там отвесная стена или тупик.
Как руководитель, постоянно смотрю на часы. Успеть бы… Волнение… Слишком много “что если…” в голове. Надо принимать здравые решения – никаких спасов, никакой холодной ночевки у нас быть не должно. Лезем, идет четкая и слаженная работа. Виолетта фотает виды, я страхую, Вадим первый.

Пока висели на станции, очень замерзли, согревались чаем, но погода в целом была хорошей и портиться не собиралась. Ветер иногда усиливался, как в аэродинамической трубе, свистя и завывая, создавая дополнительные трудности докричаться друг до друга. Вот веревка закончилась и к нашей радости последовала команда, что перила готовы. Еще один шаг наверх, после которого дюльферять в случае чего было бы уже бессмысленно.

За перегибом оказалась осыпь и классная полка, где мы смогли переодеться потеплее, выпить желанного чаю с конфетами, согрев наши души. К нашей общей радости, был виден выход на гребень, и осталось преодолеть последнюю стенку, после которой открывался прекрасный вид на все наше ущелье. А потом несложный гребень до вершины. Работаем в связке. Наверху закат, а город весь в облаках – прекрасные виды. Весь букет эмоций. Команда счастлива, чего еще желать?

Теперь к радости всех восходителей есть новый маршрут Комарова на пик Пионер. Получилась у нас такая 4б, 5 веревок и гребень. Ключ 6а/b. Зимой A1. Маршрут красив и логичен. Решили назвать “Зубастик”.


30 Октября, 2009

Автор:
Комаров "Rage" Виталий
---

Новости альпинизма