Рассылка новостей



Новости

Архив новостей

Дневник экспедиции К2 2011 с 15 июня по 21 июня

22 Июнь 2011

Всем доброго времени суток!

На дворе 19 июня – четвертый день экспедиции.
Стоп! Обо всем по порядку!

Среда 15 июня, в 20:30 общий сбор в казарме. Пришли провожать только родные и близкие друзья. Шеф по деловому расспрашивал о планах, друзья желали погоды – самое важное для альпинистов.

21:00 за нами приехал автобус «Ak-Sai Travel», спасибо друзьям из солнечного Бишкека. Одно неоспоримое преимущество киргизского комфортабельного автобуса, это отсутствие пристрастного досмотра багажа на казахстанско-киргизской границе.

21:30 весь экспедиционный груз, а это немного-немало 7 баулов и 1 бочка, загружен в автобус. Надо отметить, что в первый раз мы едем в экспедицию в сопровождении солидного скарба, чего стоит только базовая палатка Event Fox. На спонсорскую помощь купили 2500 метров веревки, высотные продукты и альпинистское снаряжение.

22:00 Максут Жумаев и Василий Пивцов выезжают из Алматы в экспедицию на вершину Чогори «К2» (8611 м.). Без приключений доехали до Бишкека и разместились в гостинице «Торнадо».

16 июня 2011 года – утром под дверью нашли записку от Ральфа, о встрече на завтраке в 8:45. Наши друзья прилетели 16 июня в 5:10 рейсом Москва-Бишкек. Прилетели не все, только трое: Ральф, Герлинда и Дарек. Томми прилетит сразу в Кашгар из Исламабада, а шерп Лаванг из США не смог получить китайскую визу.

После утренней встречи за завтраком с нашими друзьями, загрузили весь экспедиционный груз в автобус и направились в гости к друзьям из «Ak-Sai Travel» для решения организационных вопросов. Самым важным для нас стало благополучное получение китайской визы. Из прошлого, за две недели до запланированного отъезда отдаем паспорта на получение китайской визы. И за три дня до старта нам возвращают паспорта без визы.

Проблема прилетела из Китая вместе с руководством КНР. На встречу в Астане в срочном порядке выехал весь китайский персонал посольства и консульства КНР в Казахстане. А казахстанцев тем временем попросили подождать некоторое время, но этого времени у нас не было. Настроение в сложившейся ситуации опустилось ниже нуля.

Но как оказалось в Бишкеке гражданам Казахстана выдают китайские визы, чем мы в экстренном порядке и воспользовались. Теперь дорога в поднебесную открыта, вперед! В первый день экспедиционный путь из Бишкека проложен в юртовый лагерь, рядом с легендой Алатоо, средневековой крепостью «Таш-Рабат».

17 июня 2011 года – в 6:00 утра, проснулся в юрте, свежесть и бодрость! После завтрака перегруппирование экспедиционного груза с одной лишь целью – спрятать спутниковый терминал и телефон Thuraya и самое важное КОЛБАСУ! Так как нам объяснили, у китайской таможни острая непереносимость на эти продукты цивилизации. Завершив процесс сокрытия, мы выехали в Таш-Рабат.

Это странное место оставило в моей душе двоякое чувство. Да, уникальная древняя постройка с поверхностной реставрацией, темно, сыро и полная свобода фантазии. Но, как мы покинули Таш-Рабат, пришло понимание странной тяги вернуться и помолиться в одиночестве. Каждый увидел и нашел что-то своё в Таш-Рабате, и с этим багажом мы едем дальше.

Пыльной дорогой мы приблизились к границе. За нами всю дорогу тянулись тёмные облака. Киргизскую границу мы прошли быстро, и по пути на перевал Туругарт налетел шторм и пошел снег.

На китайской границе нас встретил Искандер – гид китайской туристической компании. Перегрузив экспедиционный груз из киргизского в китайский грузовик, мы покатились вниз с перевала. Без проблем прошли китайскую границу и таможню, чему были по-детски рады. В Кашгар приехали ближе к вечеру. Фотограф Томас прилетел из Исламабада. Все вместе сходили на ужин, где потратили остатки сил и вернувшись в гостиницу крепко уснули.

18 июня 2011 года – утро оставило нас без завтрака. Как оказалось, мы всё время жили по одному времени Алматы и Кашгара, а завтрак подавали по времени Пекина. Поэтому начало завтрака по Кашгару равнялось времени завершения завтрака по Пекину. Но не теряя чувства самообладания я и Василий вышли на улицу и в первом же приличном уйгурском кафе позавтракали пловом.

В 10:00 утра у нас был запланирован поход в супермаркет за высотными продуктами. Но гид Искандер перепутал гостиничные номера и не найдя нас уехал с Ральфом и Герлиндой в офис, для решения организационных вопросов.

После обеда в 15:00 мы все вместе собрались в школьном дворе по соседству и упаковывали экспедиционный груз. Герлинда вручила всем участникам экспедиции спонсорские высотные и трекинговые ботики LOWA и солнцезащитные очки Adidas. За что ей от нас большое спасибо! Вечером таки закупили высотные продукты и всё уложили в баулы.

19 июня 2011 год – в 8:00 утра выехали из Кашгара в Каргилик (Яченг). 260 км в джипах по дорогам Синьзяня утомительная прогулка. Почти на всем протяжении пути друг за другом следовала череда поселков, между которыми снуют на мотороллерах местные жители. И без того узкие дороги не позволяли развить крейсерскую скорость. Было пару исключений, когда мы пересекали пустынную местность, скорость зашкаливала за 100 км\час.

Добравшись после обеда в Каргилик, разместились в гостинице. В ней мы уже ночевали в 2007 году, когда казахстанской экспедицией шли на К2 по северному гребню. Здесь ничего не изменилось в лучшую сторону, только постарело на 4 года. Но есть и хорошие моменты – это ужины в уйгурских ресторанах, а это много плова, гуйру-лагмана, шашлыка, айрана, зеленого чая и душистых лепешек. Везде люди приветливые и в команде настроение позитивное.

20 июня 2011 года – утром без спешки позавтракали в уйгурском ресторане, с аппетитом покушав: айран, лагман, шашлык, зеленый чай и душистые лепешки. Для наших друзей это в новинку, а для нас с Василием приятная неожиданность.

Затем пешком прогулялись до гостиницы и приготовились к отъезду. Но с выездом задержались, так как наш фотограф Томми отклонился от намеченного пути и не дойдя до гостиницы ушел на фотоохоту. Ближе к полудню нашли Томми и выехали в Илик.

Как только выехали из Каргилика, дорога превратилась в пыльное месиво. На всем протяжении 300 км от Каргилика до Илика ведутся дорожные работы. В прошлом хорошую дорогу засыпали гравием, а новый путь проложен рядом по проселку. Пыль, как нам показалось, заполнила всю вселенную, и к тому же в нашем джипе не работал кондиционер. С закрытыми окнами в салоне становилось душно, с открытыми окнами пыль мешала дышать. Ехали неприлично долго и как следствие в Илик приехали к полуночи. После легкого ужина, разместились в придорожном гостевом домике для водителей дальнего следования.

21 июня 2011 года – утро было запланировано на 6:00 утра. Но проснувшись и выйдя на солнечный свет, я заметил, что нет нашего грузовика со всем экспедиционным грузом. Гид Искандер отправил наш джип на поиски грузовика, предварительно выгрузив наши бочки и груз. Что с грузовиком не известно, потому что в узком ущелье нет сотовой связи. Сейчас готовимся к завтраку и ждем грузовик, так как без него караван с верблюдами не тронется.

“Оказалось, что грузовик сломался в узком горном ущелье и вернулся в поселок. Нам пришлось арендовать новый грузовик и переложить все оборудование, что сильно задержит всю экспедицию”, – позже корреспонденту Tengrinews.kz об этом рассказал участник экспедиции – казахстанский альпинист Максут Жумаев.

В планах проехать ещё 20 км до китайской пограничной заставы и за ней начнется верблюжий треккинг в базовый лагерь. Ждем, надеемся.


SMS от Максута Жумаева 21.06.2011 21.00

Мы на месте в ауле, нас пригласили в дом аксакала. Этот дедушка хозяин всех местных верблюдов. Аксакал руководил караваном в 2007 году в Казахстанской Экспедиции на К2. По дороге опять пробили колесо, всего получилось 3 колеса. У всех прекрасное настроение т.к. все посты и проверки пройдены, впереди только базовый лагерь. Cейчас у нас праздничный ужин.

Источник:
kazpatriot.kz
---

Новости альпинизма