Рассылка новостей



Новости

Архив новостей

29 февраля Рязань посетил известный альпинист Денис Урубко

3 Март 2008

29 февраля 2008 года Рязань посетил известный альпинист Денис Урубко — обладатель «Золотого ледоруба», «Снежный барс», покоритель 12 восьмитысячников, и просто человек неуемной энергии, огромной силы воли и отменного чувства юмора.

Узнать, как возможно всего этого достичь, и какова цена побед могли все желающие, и R-active.ru не упустил такую возможность. Встреча была организована в кафе «Конюшенный двор». На протяжении трех часов Денис рассказывал о своих достижениях и планах. Здесь мы осветили наиболее интересные на наш взгляд вопросы, на которые ответил Денис.

Денис, столько достижений. Как тебе это удается?

Денис Урубко: Мой принцип — спортсмен должен быть всегда готов, всегда быть на пике своих возможностей. Никогда не знаешь, в какой момент появится спонсор, и ты получишь возможность совершить очередное восхождение. И если возможность сходить появилась — а ты не готов, значит, ты потерял эту возможность.

Вот у нас есть программа — 14 восьмитысячников, которые надо покорить. Но я для себя в один прекрасный момент понял, что мне это не интересно. Ведь тогда я всю свою жизнь альпинистскую буду заниматься тем, что до меня уже много раз сделали. А я хочу ходить новые интересные маршруты, что я и делаю, и буду делать. На К2 вот, на Макалу. Ну, конечно, не всегда получается сходить, но раз я этим занимаюсь, значит рано или поздно это будет получаться.

Как ты стал казахом? Ты ведь был русским?

Денис Урубко: В 1992 году я бросил институт и поехал в горы ходить один. Да, вот именно так и сделал. И собирался в конце лета пойти на пик Ленина в одиночку. И вот я сижу вечером на базе, влетает запыленный КАМАЗ, из него вылезают такие тощие скелеты, и полезли рвать виноград, абрикосы… Оказалось, это команда ЦСКА Казахстана, которая выезжала после двухмесячной отсидки на леднике, а был голодный год, и вертолеты не могли закинуть им продукты. Ну, ребята, солдаты молодые — естественно, я с ними познакомился, беседовали всю ночь, я рассказал о своих планах. И с утра один из парней мне говорит — так, я познакомлю тебя с Ильинским сейчас, ты поймешь, в чем смысл жизни.

И вот утром я иду из туалета, а Ильинский в туалет, и на дорожке мы с ним встречаемся. И тут как раз появляется мой вчерашний знакомый и говорит, что вот, это тот вчерашний идиот, который собрался в одиночку на пик Ленина. Ильинский посмотрел на меня очень внимательно, спросил, есть ли у меня второй разряд. У меня был разряд. «Ну, так вы приезжайте тогда ко мне в Казахстан служить в ЦСКА — рекомендую, — сказал он, а на пик Ленина ехать — не рекомендую».

Ну и получилось так, что я вернулся на Сахалин к родителям, заработал какие-то деньги и полетел в Казахстан, зная там только Ильинского и нескольких солдат. Приперся к Ильинскому домой. «Вы меня звали? — я приехал!» Он, конечно, удивился, но помог устроиться и взял служить к себе.

А потом я принял Казахстанское гражданство. Самое главное для меня — это горы. Я просто захотел жить рядом с горами. В определенный момент горы стали для меня важнее всего, и я понял, что только там, в Казахстане, я достигну того, что я хочу.

Как тебе удалось получить звание «Снежный барс» за 1 сезон?

[ Для получения данного звания альпинист должен совершить восхождения на все семитысячники бывшего СССР — Хан Тенгри (7010 м); п. Корженевской (7105 м); п. Ленина (7134 м); п. Победы (7439 м); п. Коммунизма (7495 м). ]

Денис Урубко: Начну издалека. 1997 год, зимняя экспедиция на Аннапурну. Симоне Моро с Анатолием Букреевым и Димой Соболевым совершают восхождение. Толик и Дима погибают под лавиной, Симоне чудом остается жив. А до этого Толик рассказывал Симоне, как они пытались сделать за один сезон «снежного барса» и не смогли. И Симоне в память о друге хотел сделать такое вот достижение.

Приехав к нам, Симоне спрашивает у нашего тренера — кто поможет из наших спортсменов? Самым подготовленным оказался я. То есть, если бы я не был готов в тот момент, на моем месте был бы кто-то другой. Так мы с Симоне заколпашили «снежного барса» за один сезон.

Расскажи про вашу методику тренировок.

Денис Урубко: Хорошо бы иметь склон горы, перепад высоты — 250—300 метров, протяженность — 12—15 километров. 2 раза в неделю бегаем вверх, спускаемся до середины и опять бежим наверх. Потом начинаете бегать и подтягиваться на турниках. Пробежал, подтянулся раз 5—6, бежишь дальше. У нас, наверно, 12 турников на всей дистанции. Потом начинаете бегать с эспандером, потом с гантелями. Чем тяжелее гантели — тем сильнее станете! Это 2 раза в неделю.

Между такими тренировками, в среду, например, хорошо бы ездить на скалы. Мы делаем 20 подходов на 40-метровой скале, ну, хорошо бы пролезть километр. Суббота, воскресенье — или оба дня колпашим горы (восхождение от 1б до 4б), или один день горы, другой скалы.

Какой возраст в альпинизме считается старым?

Денис Урубко: Я считаю — 50 лет. Ну, как сказать, Борису Степановичу Коршунову — 70 лет, он старый. Но он колпашит горы только так! В этом году собрался на Эверест.

Про него, кстати, есть смешная история — он на Аннапурне вершины перепутал. Аннапурна имеет две вершины — одна восточная, другая центральная. Он пошел впереди с немцем, австрийкой и японцем. И вот с утра они собираются на штурм вершины. Ну, Борис Степанович по привычке поднялся рано, собрался и бегает вокруг их палатки, кричит — пора выходить! А они сидят, не торопятся, пока попили чай…

Ну и говорят ему — да ты иди, мы тебя догоним. Ну, он взял, да и пошел! Идет он и смотрит — вот она, вершина! Такая классная скальная пирамида! А там на самом деле, пирамида — эта центральная вершина, а главная уходит в сторону плавными увалами. Ну, он подумал — чего я на эти холмы полезу, раз тут такая гора! И полез на эту пирамиду.

Ребята увидели, что он полез не туда, и кричат ему по-английски, по-японски, а он не понимает! Они ему кричат — стой, а он думает — ну чего я буду стоять? Это ж я замерзну, пока они подойдут. Я работал, работал и залез, а они там свернули куда-то, непонятно куда, может даже и обратно пошли.
До него на этой вершине были, может, человек пять.

Какие ближайшие планы?

Денис Урубко: В ближайшее время планируем сходить на Чо-ойю. У нас собирается команда — Света Шарипова, Боря Тетешко, и я. Все-таки хочу закрыть эту программу — 14 восьмитысячников. Это важно, и если не для меня, то для моих друзей, для ЦСКА. Так что этой весной я хочу взойти на Чо-ойю, а летом поехать на Макалу.

Нужен ли кислород на высотных восхождениях?

Денис Урубко: Кислород, конечно, хорошо брать с собой в качестве страховки. Но его либо надо нести самому — либо шерпам платить. Это либо дорого, либо тяжело. А вообще, если человек не безнадежный, то кислород ему не нужен — он поднимется и так.

Некоторые ходят в горы отдыхать, для тебя это постоянная работа. Не напрягает это?

Денис Урубко: Когда занимаешься альпинизмом профессионально — иногда бывает очень тяжело — нет возможности расслабиться. Просто ты устаешь ходить все время в горы. Но, как я уже говорил — ходить в горы, прокладывать новые маршруты — это моя цель. Мне нравится этим заниматься, и я действительно занимаюсь любимым делом.

Благодарим компанию «Сивера» за организацию встречи.

Источник:
http://r-active.ru/
---

Новости альпинизма