Рассылка новостей



Новости

Архив новостей

В Антарктиде появился пик Донбасс!

7 Январь 2011

Первая донецкая антарктическая экспедиция, выполнила на ледовом континенте все поставленные перед ней задачи. Во-первых, покорила высшую точку – пик Винсон (4897 м). Во-вторых, совершила первовосхождение на безымянную вершину (3126 м), которая будет названа пик Донбасс.

5 января в 12.30 по местному времени (17.30 по киевскому) команда Первой донецкой антарктической экспедиции, в составе Сергея Ковалева (руководитель экспедиции), Елены Выбловой, Виталия Кутнего, Сергея Токарева совершила первовосхождение на вершину высотой 3126 м.

На вершине были развернуты флаги Украины, Донецкой области и спонсоров. По традиции первовосходителей, альпинисты соорудили на вершине контрольный тур, в котором оставили капсулы с углем предприятий угольной промышленности, другие символы Донбасса, записку со своими именами и предложением назвать вершину пик Донбасс.

Гора находится в отрогах массива Винсон, маршрут гребневой, комбинированный (ледово-скальный), примерно 2Б категории сложности. Восхождение до вершины заняло 5,5 часа. Программа экспедиции выполнена. Рождество команда встретит в Антарктиде.

Донецкие альпинисты добились громкой победы на ледовом континенте: покорили высшую точку Антарктиды – пик Винсон (4897 м) – и совершили первовопроход на безымянную вершину (3126 м), которая будет названа пик Донбасс. Возвратившись в базовый лагерь, участники экспедиции вспоминали, как всё начиналось.

Как всё начиналось? Да как обычно начинается всякое путешествие. Суета на вокзале, забытые дома вещи, бесконечное перекладывание рюкзаков. Мистический ужас при виде количества коробок, сумок, пакетов, рюкзаков и рюкзачочков, которые нужно уместить в понятия багаж и ручная кладь , а также в 25 кг зачетного для каждого пассажира веса. Принцип незатейливый – платить за перевес не будем. Поэтому всё, что можно надеть и обуть, надевается и обувается на себя. Благо на улице зима, и вид четырех полоумных в пуховках и высотных ботинках ажиотажа в Киеве не вызывает. Спасибо строителям нового терминала в Борисполе, можно не проходить в пуховке регистрацию, а спокойно пронести всё в больших пакетах в руках, утверждая, что все вещи сняты для удобства прохождения контроля безопасности.

Дальше самолет-пересадка-самолет-пересадка-самолет-пересадка-самолет-пересадка-самолет… Кажется, это были Италия и Бразилия, а может, и нет. Из окна транзитного зала все столицы всех стран мира выглядят примерно одинаково. Запомнилась в Сантьяго башня из чемоданов, потерянных (ха-ха-ха, где сейчас летит наш багаж, одному богу известно) пассажирами. Успокаивает, что всё самое важное – высотные ботинки и колокол – летит в ручной клади. Получаем в Сантьяго наш багаж. Необходимо пройти таможенный и санитарный контроль, потому что в Пунта Аренасе аэропорт не международный. На вопрос: Сало, яблоки есть? – привычно округляем глаза и нагло врем, что нет. Возможный штраф – триста баксов, но любовь к салу перевешивает любовь к деньгам. Национальная гордость пересекла границу. Легкое недоумение таможенников по поводу колокола сменилось респектом и уважухой – церковь в католической стране – дело святое. Из Сантьяго перелет с двумя промежуточными посадками до Аренаса. Все время хочется спросить рядом сидящего пассажира: вы на следующей выходите?

Патагония встретила пронизывающим ветром, разноцветными, будто детские кубики рассыпали, домиками и серой водой Магелланова пролива. Красиво, но диковато. В течение трех дней брифинги, закупка продуктов и необходимых мелочей. Компания Antarctic Logistic & Expedition – фирма серьезная. Шеф Питер каждое слово forbidden (запрещено) дублирует по-русски. Наверное, знает, с кем придётся иметь дело. Запрещено курить в палатках и всячески мусорить. Всё нужно увезти с собой. Ну, вообще всё. Компанию постоянно контролируют разные комитеты по вопросам Антарктиды, и в случае любых нарушений экологии парней ждут огромные штрафы. Позже нам рассказали историю, как несколько лет назад при разгрузке разлилась бочка солярки. Компании пришлось собрать весь снег, вырезать слой льда и спецрейсом самолета вывезти в Чили. Второе часто звучавшее на брифинге слово – терпение. Самолет может не вылететь, а если вылетел, может прямо над аэродромом, по решению пилотов, развернуться и улететь назад. Непогода может заставить сидеть в палатках по две недели, палатки может порвать бурей, на восхождении можно отморозить все по самое… В общем, всё страшно, и главное, организаторы ни за что не отвечают.

Для снятия стресса выпили по стаканчику чилийского красненького и пошли собирать вещи. Самолет оказался большим и казахстанским . Российско-украинско-белорусский экипаж ИЛ-76 – приветливым и профессиональным. Пошутили, посмеялись, взлетели и после нескольких часов лета приземлились. И дальше всё вдруг стало необычно…

Необычно белый-белый снег без грязных отпечатков машинных следов, разных пятен – следов человеческой деятельности и даже вообще без следов, вроде бы по нему не ходят, а летают над ним. Белый континент должен быть сохранен в дев-ственной красоте, и мы смиряемся с тем, что даже свои собственные отходы собираем и увезем с собой. Через время даже становится обидно, что такую красоту мы могли бы поддерживать и в своей стране, но увы… Аккуратно соскребаем со снега любую грязную каплю!

На сто процентов отсутствует влажность – снег, попавший в палатку, лежит и не тает, но при этом, когда жарит солнце, в палатке просто сауна, всё сох-нет за 20 минут. Солнце в Антарктиде – это просто спасение. Не знаю, как кому, а для меня – это жизнь! Оно тут есть всегда!!! И пусть хреново засыпать, но можно надвинуть шапку на глаза и чудесно давить до 12 часов, пока солнце не выйдет из-за горы и холодная, минус 30-градусная типа ночь (не потому, что темно, а потому, что солнце спряталось за горы) превратится в отличный зимний день, не жаркий, но с поскрипывающим снежком, который можно брать прямо из-под ног, чтобы топить для еды и питья. Еда, кстати, вся свеженькая, поскольку промерзает напрочь, и всё надо размораживать в горячей воде. Но во время непогоды у нас было на это достаточно времени, и мне (всё-таки женщина) приходилось готовить всякие деликатесы.

Да, отвлеклась от своей любимой темы: солнце! Поскольку оно летом в Антарктиде всегда, то ходить можно сколько угодно долго и когда хочешь, лишь бы не тогда, когда солнце за горой и наступает жуткий дубарь. Поэтому мы быстро потерялись во времени: приходили в лагерь в 12 часов ночи , ели и спали до 12 часов дня. А во время томительного ожидания выхода на вершину в течение нескольких дней и совсем сбились. Зато так и не пришло то, что я больше всего не люблю в альпинизме: вставать ночью и ломиться, не видно куда, в темноте с фонариком. Как всегда, нас встретило чудесное солнечное утро, день или уже ночь (ни фига не различишь), но было семь часов утра, и мы вышли на штурм горы…

Но это, как обычно, я вам рассказала все самое легкое и теплое, что остается в памяти во время тяжелой экспедиции. На самом деле в связи с устоявшейся непогодой нам из Донецка посоветовали прибегнуть даже к… сбриванию Ковалевской бороды. Ну, это, как водится, на крайняк, для улучшения погоды! Но Ковалев ее почухал-почухал, в смысле, бороду: жаль-то ее, родную – и таки решил без жертв договориться с погодой…

Не прошло и пяти дней жития в холоде и постоянном ураганном ветре, уносящем палатки, как мы дождались чудесной погоды. А до этого было и строительство снежных стен под пронизывающим, ураганным ветром для укрепления наших вырывающихся в небо палаток (кстати, поломали две лопаты), и белая метель, которая моментально укрывает снегом вылетевшие из палатки вещи… Наконец-то идем на гору…

Источник:
donbass.ua
---

Разное