Рассылка новостей



Новости

Архив новостей

Станция EG 5300, второй сезон. Мы, коровы и вертолет.

16 Июль 2009

Если б было, о чем писать, а точнее, чем вас удивить – я бы только и делал, что строчил отчеты о проведенных на высоте 5300 ненастных ночах, бело-сине-красных МТВшках, строчащих вокруг Эльбруса, да о прелестных чужеземных альпинистках, что в обнимку с нашими парнями фоткаются на фоне самого высокого в стране приюта.

Примерно в таком цвете видится предстоящий август, а пока предлагаю немного отчетно-повседневной прозы.


Сначала про лагерь. Если через 50 лет вы обнаружите, что в мире не осталось неэлектрофицированных палаток, а предложение поехать в район, где нет интернета, вызовет дикий хохот, знайте: именно мы были одними из пионеров хоум-стайл альпинизма. Когда очередным утром я залез в электропочту прямо из спальника, понял, что ступаю на опасную тропу. Мы тут, в базовом лагере, кипятим чай в электрочайниках, освещаем территорию прожекторами и следим за новостями вместе с агенствами. Гигабайты фильмов и музыки аккуратно хранятся на нескольких ноутбуках, привезенных участниками. Не знаю, что у вас там в Ергаках, но насчет комфорта мы дальше пока не придумали.

Лагерь, по уши обвешенный баннерами, расположен возле МЧС Терскола. В нем мы живем, едим, обсуждаем планы, благоустраиваем место пребывания, и отгоняем коров по утрам. Боевая задача в виде постройки высокогорного приюта упирается в винтокрылую машину, которая ожидается числа седьмого, а до тех пор прибывающие участники отправляются на акклимуху на какую-нибудь гору, чтобы к часу “икс” быть готовыми стоять на Западной вершине и принимать партии груза.

Здесь красиво. Сначала ты гуляешь по Чегету и стараешься не наступать на желтые цветочки (как их?), обалдеваешь с карнизов на “семерке” Донгуз-оруна, пытаешься определить наличие конского ээээмм…. продукта выше по ручью, из которого собрался пить, а потом – ррраз, выключаешь мозг, забываешь об экспедиции, правильном ритме дыхания и еще о куче установок, в которые сам не очень веришь, но постоянно таскаешь с собой – и тогда обнаруживаешь себя сидящим на ж..пе посреди этих цветочков, а взгляд перестает искать подходы и вершины, и ты просто сидишь и кайфуешь, как горный козел, у которого вообще нет забот, кроме как прожить свою козлиную жизнь на этой благоуханной планете. Собственно, я только что описал реальную степень причастности себя к альпинизму :) Мне вообще он порой кажется странной затеей….

Естественно, мы тут не одни, и ежедневно встречаем толпы разноязычных поклонников восхождений на пятитысячники. Вот, к примеру, давеча видел штук двадцать чехов. Они оказались не знакомы с тем чехом, которого, временно обездвиженного, в прошлом году наши ребята спускали с седловины, а потому темы разговора не нашлось, и мы расстались, обменявшись многозначительными улыбками бывших узников соцлагеря. Американцы выглядят более круто – как в Вертикальном Пределе – и на вопрос о принадлежности коротко отвечают: U.S.

Эльбрус стоит на месте, и начинается строго от подъемника в Азау; поход от Бочек до Приюта занимает все тот же час или типа того. А мы ежедневно ходим вверх-вниз, едим хичины и лагман, да и «Терек» – если быть откровенным.

Сходили на седловину, нашли прошлогодний лагерь. Теперь это будет склад.

Давайте немного про приют.

Он будет представлять собой полусферу диаметром 6.7 метров, установленную на опоры, которые будут прижиматься к грунту габионами – проволочными сетками, набитыми камнями. Подобные сетки используют в горных районах для фундамента и укреплений для сыпучих участков. Верхняя часть приюта, купол, разработана американцами, компанией Natural Spaces Domes, и прибытие ее деталей ожидается в течение одной-двух недель. Остальное изготавливалось в России, и первую часть отечественного груза планируется забросить вертолетом в 7..10 числах июня, если не случится форс-мажора. Вторая заброска должна произойти в начале августа.

В первое время после полной акклиматизации и ночевки на 5300 планируется установить лагерь и начать собирать камни для габионов. Это будет одной из наиболее тяжелых задач в нашем строительстве. Нужные камни встречаются на седловине как в свободном, так и вмерзшем состоянии, а которые, может, и придется отбивать от скал. Между прочим, обычных восходителей несколько смущает подобная деятельность на этой высоте. Тут, понимаешь, дышишь два раза на шаг, а он стоит с папироской и ломом долбит лед…
Камешков требуется натаскать несколько тонн.

В каждый габион будет вставлена стальная труба – опора для хижины, всего в количестве 15 штук. Как только серия габионов уляжется по окружности основания, мы поставим на них пол. (Строго говоря, могу ошибаться в порядке сборки детища, в этом вопросе рулят более компетентные дядьки)
Далее, на полу возведем полусферический (т.н. “геодезический”) купол, состоящий из множества треугольников. Прелесть такой конструкции состоит в сравнительно легкой сборке: с учетом такой разбивки на треугольники, мы имеем всего 6 типоразмеров, или 6 серий одинаковых деталей. До вознесения всей этой геодезии к небесам, мы прежде протестируем ее здесь, внизу.

Тем временем, солнце заливает Кавказ по очереди с дождем, вокруг происходит какая-то неспешная жизнь, дедули с мудрыми глазами и «упакованные» туристы творят очередной виток баксанского существования. Оставайтесь на связи.


PS: мы тут мерялись профессиями и детскими мечтами. :)
Выяснилось, что:
Я никем не мечтал стать, учился по специальности “Автоматизация производства” в г. Норильск, а стал ИТ-специалистом.

Настя Кузнецова в детстве хотела стать космонавтом, выучилась на историка-археолога, а стала театральным технологом в Большом Театре кукол в Санкт-Петербурге;

Лена Домрачева мечтала быть ветеринаром, но судьба сделала из нее педагога-организатора культмассовой работы и самодеятельного творчества трудящихся, хотя деньги Лена ныне зарабатывает частным извозом (таксист-бомбила (с));

Вадим метил в каскадеры, отучился на историка и, продолжив логическую цепочку, пришел к деятельности консультанта по аутдор-снаряжению;

У Мартьянова (Малыша) была оригинальная идея стать пожарным. Обучался он менеджементу внешнеэкономического управления, а в результате получился руководитель альпклуба, промальпинист и массовик-затейник экстремальных мероприятий;

Катя Родионова – почти певица. Правда, на ее жизненном пути попался ВУЗ, где обучали на специалиста подводных аппаратов, мимо которого она не смогла пройти. В конце концов Катя стала медиапланнером (да, я тоже узнал это слово только сегодня);

Наш Андрюха Деев также поделился автобиографией, из-за чего данный текст вышел на полчаса позже запланированного. Потому что второго человека, который стал зам. ком. отряда СОБР, при этом мечтая стать клоуном, на планете не найти;

Лина Стрельцова, если бы не наткнулась на книжку по психологии, стала бы фигуристкой. Работает клиническим психологом – можно сказать, имеем прецедент сочетания образования и профессии;

Алена мечтала стать мамой. Да, вот так! Училась на психолога и стала психологом, и можно предположить. что все ее мечты либо сбылись, либо сбудутся :)


Организатор проекта: Федерация альпинизма России

Нас поддерживают: Red Fox, Alexika, Vento, ВГШ, МЧС.

Полная информация о проекте – здесь!

Источник:
<a href="http://www.alpfederation.ru" target="_blank">www.alpfederation.ru</a>
---

Разное