Рассылка новостей

Маршруты и карты

Орджоникидзе 4А к.т. по Северо-Восточному контрфорсу

Описание маршрута.
Маршрут проходит по восточному гребню пика Орджоникидзе, который расположен в бассейне реки Левый Талгар. Подход под начало маршрута логично совершать через перевал Орджоникидзе. Он находится в гребне между пиками Орджоникидзе и Маяковского. Для наблюдателя, находящегося на леднике Игл Туюксу, пер. Орджоникидзе виден слева от пика Орджоникидзе. Он выглядит как правильная седловина, с которой спускается широкий кулуар с мелкой осыпью.

Подход под перевал Орджоникидзе лучше совершать через ледн. Игл Туюкcу. Пройдя всю горизонтальную часть ледника свернуть налево и пройти под пиками Партизан и Орджоникидзе. Здесь желательно организовать бивуак для ночевки. Также можно расположиться для ночевки на самом перевале. Подъем на перевал Орджоникидзе лучше начинать по левой стороне кулуара, прижимаясь к небольшим скальным выходам. Подъем на перевал занимает 1-2 часа. Спуск с перевала к началу маршрута надо начинать после рассвета, поскольку осыпной склон к середине переходит в лед. Обязательно одевать кошки сразу с перевала. В нижней части склона проходит небольшой бергшрунд.

По горизонтальной части ледника идти в сторону реки Левый Талгар вдоль ледовых сбросов пика Орджоникидзе до большого скального массива. Имеющего форму правильного треугольника. Основание «треугольника» начинается практически от горизонтальной части ледника, а вершина достигает восточного гребня пика Орджоникидзе. В нижней части в «тругольник» врезается кулуар 200м, поднимающийся по диагонали справа налево. Перед входом в кулуар небольшой бергшрунд. Крутизна льда в нижней части кулуара 450, в верхней до 600. Кулуар выводит на небольшую седловинку, примыкающую к стене «треугольника». Немного выше этого места на скальной стенке висит 1 Контрольный Тур (КТ). Над стенкой проходит полка, переходящая на плиты. Через 40м движения вверх будет внутренний угол, направленный направо. Пройдя его перейти на правую сторону ребра и идти вверх по небольшим стеночкам и плитам. Выйти на ребро. Далее идти по чередующимися полками и плитами (80м). Затем по наклонной плите перейти влево и по внутреннему углу выйти на полку. От полки по внутреннему углу перейти на небольшую стенку и по ней траверсом вправо перейти через ребро со скальным «зубом» в следующий внутренний угол. По нему дойти до полочки и перейти вправо на стенку. Стенка выводит на наклонную плиту. От которой вверх уходит скальный гребень, соединяющийся с Восточным гребнем. На одном из верхних скальных зубьев гребня организован 2-й КТ. От этого места движение простое. Карниз Восточного гребня обойти слева. На скалы выход слева по полкам и кулуару. Далее от скал идет снежно-ледовый гребень с карнизами. Лучше по нему идти с правой стороны, в кошках. Второй скальный участок на гребне проходится сначала справа затем слева. Выход на вершину по снежно-ледовому ребру, переходящему в крутой ледовый кулуарчик, заканчивающий скальным участком. Вершина представляет собой большую снежную площадку с несколькими скальными выходами. Тур промаркирован. Спуск с вершины по маршруту 3А к.т. на пер.Орджоникидзе.

Рекомендации:
1. Количество участников не более 6 человек.
2. Исходный бивуак на перевале Орджоникидзе.
3. Выход с бивуака в 5 часов.