Рассылка новостей

Архив публикаций

Маршрут на «Водопаде»

1 Сентябрь 2009

Ещё один популярный УТМ на Туюксу находится на левом берегу реки Малая Алматинка, практически напротив мемориала Погибшим в горах. Маршрут удобен тем, что на нём рано появляется солнце.

От отеля «Ворота Туюксу» вам надо пройти по нижней дороге к переправе через реку к группе вагончиков альпбазы ЦСКА. Далее вверх по ущелью, мимо домика бывшего гидропоста, по тропе, которая ведёт к водопаду. Маршрут так и называется «Водопад».

Первые крючья находятся на правой стенке, не доходя до водопада метров десять. Там, где скала уже не мокрая от водяных брызг. Нитка маршрута всего одна, поэтому заблудиться невозможно. Крюк от крюка хорошо виден на всём протяжении маршрута.

Всего вас ждёт три верёвки по 45 метров. На каждой из них по 13 крючьев и станция из двух. Общее направление влево-вверх. Первая верёвка – незначительно влево через скальное ребро и кулуар. Лазание категории трудности (альп.). Далее движение почти траверсом влево по верхней кромке карниза метров на десять. Сложность 4а – 4б категории трудности. Для облегчения восприятия происходящего крючья здесь набиты чаще. После траверса и небольшого подъёма вы оказываетесь прямо над водопадом, что даёт возможность сделать хорошие снимки на память. Далее по скале кат. тр. доходите до второй станции. Не выходя прямо вверх, двигаетесь по монолитным участкам скалы влево-вверх градусов на 45. Скалы второй и третьей категории трудности выводят к большой ели, где приём напарника возможен через очень удобный выступ. Это конец третьей верёвки. На маршруте легче работать на двойной верёвке и использовать длинные оттяжки.

Спуск по пути подъёма осложняется большим маятником, но всё же технически возможен. Этот вариант спуска можно делать только при наличии наблюдателя на подходе к водопаду и голосовой связи с ним. Всё, что вы уроните с маршрута, падает именно под водопад. Чтобы не удивлять отдыхающих, лучше спуститься вправо по травянистым полкам в кулуар и далее на тропу.

Если вы ещё не налазились и у вас достаточно светового времени, можете совершить прогулку по ручью, который питает водопад. Для этого вам надо организовать спуск по верёвке с третьей станции к руслу ручья и потом пройти либо вверх вдоль ручья, либо по боковым скальным кулуарам. В верхней части рельеф становится всё более пологим и переходит в травянистые склоны. Двигаясь по ним траверсом на север и вниз, вы спуститесь к вагонам Туюксу.