Рассылка новостей

Архив публикаций

Дина Дудник. О молодёжном первенстве мира во Франции

11 Сентябрь 2009

Когда меня попросили написать статью о нашей поездке, я предвкушала, что она будет интересной и красивой историей о небольшом путешествии, которое выпало на долю «молодежной сборной Казахстана». Однако, не все сложилось так, как хотелось.

26 августа в 7:20 утра мы вылетели из Алматы в Амстердам, чтобы от туда добраться до Парижа и уже потом, на поезде, ехать в город Валенс. Долгая дорога в 15 часов и разница во времени вымотала нас всех безбожно и мысль о том, что уже завтра утром старты, казалась очень далекой. Но по приезду в гостиницу менеджер и другие тренера нашей команды напомнили о скором начале соревнований и об их важности. Организовав небольшой митинг, где все они взахлеб и наперебой говорили, что это Европа и надо показать всем, что в Казахстане живут приличные люди, и что мы должны быть одной командой, помогать друг другу и поддерживать на стартах.

Все слова звучали убедительно, и действительно начало верится, что может хоть раз в жизни у нас будет единая целая сборная. Но, как показала практика, все вышло иначе.

На следующий день начались старты, так что нам всем пришлось собрать волю в кулак и лезть первую трассу квалификации.

Считаю, что все мы пролезли неплохо. Не смотря на то, что наш уровень лазания на трудность сильно отличался от уровня многих других участников, некоторые казахстанцы проявили себя очень хорошо, и сделали все, что было в их силах.

Второй день соревнований, для нашей сборной был посложнее, чем первый. Во-первых, потому что надо было пролезть вторую трассу квалификации трудности, и пролезть ее лучше, чем предыдущую, что бы иметь шансы пройти в полуфинал. А во-вторых, необходимо было настроиться на квалификацию скорости. К сожалению, никто из команды Казахстана не попал в полуфинал, но большинство членов команды сильно не переживали по этому поводу. Исключением была я, потому что больше всех видов в скалолазании люблю сложность. Но долго грустить, времени не было — после обеда началась скорость, которая проходила на стенде, установленном на центральной площади и по стандартным зацепам, о которых нашу команду никто не предупредил. Но, не смотря, ни на что, квалификация скорости прошла для нас просто замечательно, даже я, почти не умеющая бегать заняла 18 место. :-) Но больше всего нас порадовала Надя Брякина, которая уже в квалификации, пробежав всего лишь один раз, заняла почетное четвертое место!

В тот день скорость закончилась поздно вечером. Те кто уже отбегал решили не ждать остальных и ехать в гостиницу, потому как все думали, что завтра будут финалы скорости. Но к всеобщему удивлению в 12 часов ночи нам неожиданно сообщили, что, оказывается, скорость будет в самый последний день, а завтра полуфиналы и финалы трудности.

Проснувшись часов в 10, я обнаружила, что часть команды уже уехала на соревнования, а часть и вовсе не собиралась туда ехать. Тогда собравшись, я обошла всех казахстанцев, еще оставшихся в отеле и спросила, поедут ли они на соревнования, но большинство, в том числе и тренера сказали, что там нечего делать. Но я, Настя и Надя Брякины и Андрей Шунько, не согласившись с этим, решили поехать на скалодром сами. По приезду, нас ждал сюрприз в виде кассы и девушки сказавшей, что вход на скалодром стоит 10 евро. Мы начали возмушаться, что мы участники соревнований, на что нам ответили, что тогда ваш тренер должен был дать вам пропуска. На какую-то долю секунды внутри закипела злость,… но потом нас все же пропустили.

Полуфиналы были очень зрелищными — на огромном скалодроме одновременно лезло 6 участников из каждой половозрастной группы и лазание некоторых из них транслировалось на двух больших экранах. Так как мы пришли ближе к концу, нам довелось наблюдать как лезли сильнейшие участники. Казалось, что каждый из них достоин пройти в финал, но, естественно, туда попали только лучшие.

В перерыве между полуфиналом и финалом мы пошли гулять по Валенсу, потому что до сих пор из-за напряженного графика нам так и не удалось познакомиться с этим городком. Валенс оказался весьма симпатичным, и его центр производил впечатление гараздо более приятное, чем его окраина, на которой мы жили. Нагревшись на палящем французском солнце, насидевшись на скамейках и навалявшись на траве центрального парка, около 19:30 мы отправились смотреть финал трудности.

До того как начался финал, мне кажется, то что мы пришли на скалолазные соревнования, было забыто. Французы организовали целое представление из, прямо скажем, не самого зрелищного лазания на сложность. Участники финала выбегали по одному под громкие аплодисменты многочисленной стоящей публики, затем им предъявляли трассы и они лезли. Сначала выступали мужские возрастные группы. Все лезли здорово, но только 2 учасника, один немец из группы «Б» и другой, знаменитый чех Адам Ондра, из группы «А», вылезли свои трассы до конца и заслуженно стали победителями. После небольшого перерыва, была предъявлена трасса для женской половины финалистов. Посмотрев, как пролезли многие девушки, мы начали собираться в гостиницу, так как было уже поздно, а многим из наших спортсменов еще предстояло побеждать всех на следующий день в скорости.

Наступил для многих долгожданный последний день, день финалов на скорость. Вот здесь-то казахские спортсмены и проявили себя. Своей скоростью мы напугали всех, даже россиян и украинцев. К сожалению, мы не заняли ни одного призового места, но были очень близки к этому. Поэтому надеюсь, что в следующий раз уже кто-нибудь из нашей сборной будет стоять на пьедестале.

На следующий день рано утром все вместе мы отправились в Париж. Погуляв там целый день, полетели в разные стороны, разными рейсами домой.

В целом можно сказать, что соревнования прошли весьма неплохо. Хотя некоторые моменты могли бы быть и поприятнее, но это не так важно. На ошибках надо учиться, для этого мы туда и ездли.

P.S. В конце на сколько я знаю, положено писать благодарности спонсорам. Но так как практически никого не проспонсировали и даже недоплаченные деньги на менеджера пришлось собирать со всех спортсменов, я хочу сказать большое спасибо за эту поездку только моим родителям, в особенности моей маме.