Рассылка новостей

8 Май 2009

Из дневника Светланы Шариповой, участници экспедиции на Лхоцзе 2009:

8.04.
Идем в Тьянгбоче. Дорога пыльная, но очень качественная, тропа широкая, вокруг хвойный лес, потрясающе пахнет пихтой. Идешь просто в потоке людей и яков, груженых огромными тюками. Наша группа растянулась, и я неожиданно оказалась одна на развилке. К счастью, есть сотовая связь. Позвонила Максуту, уточнила направление.

В Тяьнгбоче находится крупный буддистский монастырь, где можно посмотреть службу. Все очень торжественно.

9.04.
До Дингбоче дошли за 2.5 часа, набрали 500-600 м высоты. На солнце тепло, прошел снежок и кругом бело. На ужин наш повар приготовил сурпу с мясом и цельным картофелем. Все были в восторге.

10.04.
Лобуче. Высота около 5000 м. Небольшой дискомфорт, надо пойти прогуляться. Дошли до 5200, но к вечеру сильно разболелась голова. Снова поднялась на холмик. У нас дневка. Утром настроение отличное, собираемся сходить на горку для акклиматизации. Дошли до 5400, здесь уже снег и каменные плиты, в одном месте было даже страшновато – горняшка, координация не та. Здесь Василий дождался меня и проконтролировал, как я пройду. Мне было очень приятно, что обо мне заботятся. Когда шли вниз, Василий и Артем снова приглядывали за мной. Вернулись как раз к обеду, а сервис у нас по высшему разряду.

12.04.
Подъем в 6.00. Идется легко, постепенно обгоняем все группы, вышедшие раньше нас. Встречаю на тропе уларов, они нас не боятся и я впервые вижу их так близко. Их тут никто не обижает, это территории национального парка Сагарматха, она считается священной. Набор высоты незаметный. Дошли до базового лагеря, высота 5380, видим огромное количество людей, нигде еще столько не видала. Просто небольшой город и территория приличная, а чтобы пройти из конца в конец, нужно потратить минут 30-40. В четырех лагерях идет церемония Пуджи, над мореной стелется сладкий запах сжигаемых благовоний из можжевельника. Погода отличная – солнце, тепло, ветра почти нет. В таком большом городе нелегко найти свой лагерь, спрашиваем про компанию «Азия-треккинг» и про Джагета, и нас направляют. Кухня и столовая уже стоят, выдолблено три места под палатки. Мы принялись рубить площадки под палатки, таскали камни, потом был шикарный обед. Ужин был еще лучше, чем обед, и аппетит у всех хороший. Все слегка услали за день и отбой был ранний, спали отлично, а утром рассказывали друг другу свои яркие хорошие сны.

13.04.
Хоз. день. Слушаем музыку через портативные колонки из айподов, настроение прекрасное. Занялись распаковкой общественного багажа, перебрали продукты, сняли плесень с сала и засолили его по новой ( вот блин, братья-казахи!!! Прим. ред.). Заряжаем электрооборудование, телефоны, рации, компьютер, постирали личные вещи. День чудесный, солнечно и жарко, можно ходить в кроссовках и легкой майке. Позвонила домой, поговорила с Нурланом, настроение еще улучшилось. После обеда, закончив все дела, собрались в столовой и смотрим кино.