Публикации
Архив публикаций
Рассказы Дениса Урубко
7 Июль 2011
После полугода отсутствия на тренировках, я наконец-таки начал посещать наши секционные вечера. Странно, но команда не распадалась. Люди регулярно приходили к турникам и беговой дорожке. Уже больше трех месяцев секция не существовала, однако многие думали по другому – не в официальных рамках. Все шло своим чередом.
Бегать на холм Кок-Тюбе поначалу я не решился. Даже думать не стал о такой наглости. Только с завистью провожал взглядом убегавших в сторону горы ребят. А сам направлялся к стадиону. И едва выжимал из себя силы на 10-12 кругов.
Однако, на скалах дела обстояли лучше. После Европейских трасс пальцы были жесткими, и выезжая к бастионам на реке Или я чувствовал себя уверенно. В майские дни, пока не стало окончательно и бесповоротно жарко, смог пролезть и «Долбленки» и «малый Серп», и «Розу», и микрушечки по центру «Льва»… в общем, скалы получались. В коротких выходах.
Но функциональность по-прежнему была на нуле.
– Ден! Я сегодня за двадцать семь минут пробежала! – подпрыгивала от радости наша восхитительная блондинка Эллина Васильева. – Кок-Тюбе форева!
– Да? За двадцать девять сегодня едва вытянул, – потупившись, гундосил я. Недовольно – потому что отвык быть слабее деффчонок. Но глядя на кувыркавшуюся на турнике Софию Юзееву, понимал, что это еще не предел моего падения. Предел наступил на следующий день. Мы с Борисом Дедешко в семь часов утра встретились у моей машины под домом. Укладывая рюкзак на заднее сиденье, я с последней надеждой спросил, нельзя ли сегодня провести тренировку на скалах Лесничества.
– Погода в выходные будет плохая, – буркнул Боря. – Сегодня надо на гору лезть.
Через час мы прикатили в Туюк-су. Оставив машину в пробуждавшейся природе гор у верхней границы леса, сами поднялись к началу маршрута по Бастиону Октябренка. Там было прохладно – снежок еще лежал кое-где на зацепах. Однако, меня бросило в жар.
– Я полезу первым, ладно? – попросил я Бориса.
– Давай, – согласился он. – Главное, не торопись.
Но торопиться я бы не смог при всем желании. Честно говоря, работать первым вызвался только потому что на второй раз моих сил не хватило бы. И все поплыло в тумане. Руки тряслись, голова кружилась, в воздухе вокруг был разлит тусклый перезвон, и летали розовые с серыми пятна.
– Если потеряю сознание, – тяжело дыша, на одной из станций предупредил я Бареке, – то тебе придется вылезать самому без страховки.
Борис скептически покрутил носом, вздохнул, и сказал, что верит в меня. Это была поддержка. Что-то объективное, не зависящее от моей слабости. Доработали мы до верха маршрута и спустились вниз аж за пять часов.
– Попьем чаю, – сказал мой друг. – Может, оживешь немного…
Однако, скептический взгляд красноречиво говорил, что он сам слабо верит в то, что говорит. Мне оставалось только стиснуть зубы. Надо было сломать свой ленивый организм. Так, чтобы он начал работать в привычном режиме. Потому что лето нам предстоит сложное. И поэтому я сурово потер виски, вщелкнул веревку в страховочное устройство, и процедил привычное «Страховка готова». Борис ринулся по скалам прыжками.
Уже позже, через четыре часа, когда мы вернулись к машине, он сказал, что скальные занятия получились на славу.
– Это тебе не на Лесничестве с верхней страховкой, как ты хотел. Здесь все серьезно.
– Да… и мне вроде легче стало, – согласился я. – Что у тебя там в пакете?
– Еда, – широко улыбнулся Боря. – По два куска пирога от моей мамы и по две инжирины от Шуши. А в термосе чай с лимоном.
До восемнадцати ноль-ноль оставалось еще десять минут. И мы успели поесть. Потому что после шести часов вечера для меня наступал сухой закон, по которому я ничего не ел. А над Алматы разливался солнечный вечер. Машина мчалась вслед садившемуся за горизонт раскаленному шару. Слева нависала заснеженная горная гряда. Справа горизонт скатывался в бескрайние степи. Дикое сочетание свинцовой силы шторма и ярости света… – оно дарило сердцу беспокойство и надежду. Все получится.
- Редактор:
- Дмитрий Волков
- Источник:
- mount.kz