Рассылка новостей

Архив публикаций

Новый год Ричерсов! 2010

19 Февраль 2010

С новым Годом господа хорошие!

Кого поздравить не успел, всех сердечно обнимаю и подымаю этот бокал вина за Вас (говорю с гырузинским Акцентом, и соответствующей мимикой и жестами).

Приучили мы себя встречать этот календарный праздник необычно – как то уникально, не как все. Выделение себя из общей серой массы, чувствуя себя выше, чище других – может довести до крайности, когда и самим будет праздник не всласть. И хотя все это услаждает собственному самолюбию мы решили в этом году особо не выпендриваться. Как то быть проще, добрее к окружающим, попробовать ощутить себя частью огромного организма – человечества. Должно было быть все как у всех: и стол, и компания, и елка, и телевизор, и снег, и салют, и шампанское, тазик оливъе, а также тепло и уют.

Ну оглядываясь на наши празднования, чего-то нам да не хватало, каждый раз: на Кок-Джайляу, не хватало уюта и стола – хотя был шикарный костер и потрясающий вид; на Кок-Тюбе и Медео не хватало елки и снега – зато был лед и коньки; на Чимбулаке не было видно салюта, но валил настоящий новогодний снег; в метеорологическом домике было тесновато и не было телевизора, зато было удивительное звездное небо…

Очередная встреча Нового года мы застолбили, довольно попсово, в отапливаемом электрифицированном домике на высоте 3 350 метров над уровнем моря, расположенного выше Большого алматинского озера, на территории Космостанции. В прицепи на воздухе в горах – это тоже хорошо, есть чем подышать, чем полюбоваться, где в снегу повалятся.

Были приятно удивлены предоставляемым нам комфортом: весь домик изнутри был отделан деревом, придающее уют и приятный запах, в большой гостиной рядом с дубовым столом стояла уже наряженная настоящая елка, здесь даже была в кране вода и горячий душ, двухэтажные спальные апартаменты – с комфортом вмещали всех прибывших. Это прямо праздник какой-то, рай на земле, високо-високо в горах, Вах какой!

Приехали мы поздно, хотя дорогу на Космостанцию почистили хорошо, местами в снегу прорубили туннели высотой около 3х метров. Самое сложное было вырваться из суматошного предпраздничного города, а в горах в любом месте хорошо и умиротворенно. Приятные предновогодние хлопоты, украшение новогодней шняшкой, дружное надувание шароф, раскатка скатерти самобранки – дарящей стол полный явсв. Вообще праздник полным ходом.

Предчувствуя бой курантов, идем традиционно под звездное небо, дабы в момент истины откупорить бутылки с символическим искрящимся напитком и отдать дань ночным светилам с помощью салюта.

Три.. два.. Рас, С новым ГОДОМ! Чему радуемся? Наверно с города всеобщая истерия накатывает ну и мы по ребячески прыгаем, обнимаемся, ликуем и смеемся! Ну дальше застолье, пьянка, докатились даже до того что додумались включить телевизор, вот надо было так далеко ехать чтобы посмотреть новогодний концерт «Звезд» Эстрады. Ну да ладны, все равно уже спать хотелось.

Самое смешное Новогоднее утро, – думаю очень многим с утра ну или в обед бывает смешно. Первое января по моему один из самых смешных дней.

Пользуюясь поговоркой «Кто раньше встает – тот всех достает». Я поднявшись ни свет ни заря – часов в 10 пошел всех будить, да так настойчиво этим занимался что уже в 11 практически все были вполне бодры и иногда в добром расположении духа. Завтрак новогодними объедками и шлифовка планов на этот давно уже солнечный день.

Мы идем на пик Туристов вместе с лыжами. Цель – подышать, погулять, размяться и прокатиться. Все очень по Пионерски. Ближе к 12 мы тронулись в путь, поняв что Встреча нового года практически не оставила следа на здоровье участников. Самой трудной была первая часть в пути, двигаться нужно было по пологому ущелью куда с близлежащих хребтов сдувало весь снег. Самое смешное что все чудесным образом забыли фанарики дома, и мне пришлось тропить всю дорогу одному. Хотя я люблю тропить. Идти нарушая безмятежное спокойствие снежного поля, пропахивая в нем твердую дорогу следов.

Чуть более часа мы бурились вдоль , а потом выбрались на выдутый гребень где по каменной гальки дошли до предвершинного перевала. Идти выше смысла особого не было, там склоны все больше каменистые. Зимой в наших горах так часто бывает чем выше в горы тем меньше снега.

Несколько памятных снимков на фоне города, который распростерся у наших ног, с маленькой зубочисткой – Кок-Тюбе. По широкому полю снега мчимся вниз, объезжая каменные утесы и подснежные камни. Снежок немного неоднородный то плотный то пушистый, но в целом очень приятненько спустились.

На Космостанции нас уже ждал горячий обед, ну или ужин – солнце клонилось к закату, мы торопились съехать еще ниже. С космостанции мы спустились по склонам до Большого Алматинского озера, а оттуда сначала по дороге а потом вдоль трубы до Коммунальника. Спуск на лыжах оказался куда более быстрым чем спуск на машинах и чтобы не ждать, мы поехали вниз дальше.

Любопытно было ехать ночью по обочине дороги, то пропуская машины вперед, то обгоняя их, так неторопливо мы спустились практически до поворота на Алмарасан. Если так посудить то это самый большой перепад высот что мы проделывали на лыжах в своей карьере – более 2 500 метров это от перевала на пик Туристов до финиша. Да и по длине получилось около 17 километров спуска, – более чем солидный спуск. Тем более 1го января.

Вот так мы не совсем екстремально, но и не очень то попсово встретили Новый Год. Думаю и весь год пройдет в добром настроении с интересными приключениями и новыми впечатлениями – чего и всем желаю.