Рассылка новостей



Яндекс.Метрика

Публикации

Архив публикаций

Ветер в голове

6 Ноябрь 2009

В какой-то момент, сидя на работе, когда рабочий день-то уже и кончился, я вспомнил, что за день до этого в это же время сидел и работал, и на следующий день светило то же самое. Решил я немного свою жизнь разнообразить и с таким светлым настроением уволился с работы. Поболтался в городе, доделал все что хотел доделать, и обретя свободу отправился смотреть, как устроен мир.

Итак, в качестве транспортного средства попутки, в качестве кровати коврик и спальник (ага, разнообразие), цель – священный полуостров – Крым.

Купил атлас автодорог России. Казахстанский покупать не стал, куда, типа, я денусь, в родном-то Казахстане. Наивный. Но, обо всем по-порядку.

Карту купил, рюкзак собрал, позавтракал и началось! Помните, как в “Хоббите” Толкиена написано про то, что дорога, она как река, а тропинки от дома, они как ее маленькие притоки! Вот как-то так сел я на рейсовый автобус №118 и поехал. Доехал до рынка Алтын Орда. И, по моим воспоминаниям от него совсем не далеко до поворота на карагандинскую трассу. Ошибался. Шел часа два с половиной. Дошел-таки до трассы, по дороге купив бутылку кокаколы и сникерс. Сникерсов дальше было еще очень много:)


Казахстан

Пришел на трассу, снял рюкзак и начал стопить. Стоял минут 15, потом меня довезли до Чемолгана, оттуда до Колшенгеля (это примерно пол пути между Алматой и Балхашом). Там меня подобрал парень, ехавший на Балхаш, кататься на кайте. Вот уж не знал что у нас такие бывают. Но он вез не долго – распустил жабры, чешуей заблестел и свернул куда-то вправо, как только вода показалась.

Я добрел до какой-то заправки, попросил там водички питьевой, и “приступил к ловле машин”. Поймал слегка безумную Ниву, которая на скорости 130 км/ч везла двух мужиков на север. Причем аж до самого Петропавловска она хотела их везти. Но доехав до Караганды, решили спать, ибо поздно. Я спал в палатке рядом с гостиницей. Утром проснулся, согрел воды, собрал рюкзак, согнул о колено покрытую льдом палатку и стал ловить машину дальше. Долго ловил. Поймал какого-то таксиста, с одним местом. Он пытался со мной по поводу денег говорить, но я был неприклонен. Короче до города он меня довез. Сквозь город ехал так – с автовокзала на городском автобусе № 145 доехал до 15го микрорайона, там пересел на городской же автобус № 107, а он в свою очередь меня выгрузил на повороте на Темиртау. Сейчас по карте посмотрел, так там достаточно далеко, оказывается. Долго простоял там. Все машины ехали куда-то недалеко, о чем усердно жестами мне сообщали. Машины они такие, их бензином не пои, дай только жестами чегонить попоказывать. Все-таки поймав машину до какого-то маленького поселка я снялся с места. Вроде мелочь, а приятно. Особенно если учесть, что на улице холодно и ветер, а в машине тепло, сухо и мухи не кусают.

Потом какой-то черный автомобиль до Астаны. В столицу не поехал, а по объездной уехал в Павлодар. Более Дебильных поступков я не совершал уже давно! Мне нужно было в Петропавловск ехать! Ну ничего, подумал я, Павлодар он ведь на северо-востоке находится. Ага, это для Алматы на северо-востоке, а для Астаны строго на восток, то есть в сторону противоположную той, которая мне нужна. Увез меня школьшый преподователь физкультуры. Причем не в сам Павлодар, а некий пгт Аксу, что, правда, недалеко. Сел я в этом Аксу в маршрутку и начал думать, чего делать. Уже темно, холодно, вокруг волки, а недалеко пьяные русские медведи с ядерными ракетами.

Решил выезжать оттуда автобусом. Билет до Петропавловска стоил чуть больше четырех тыщь тенге, а до Омска – три с половиной. Решил ехать туда. Очередная глупость. Приехал с головной болью и температурой. Зато ночь провел в автобусе а не на вокзале в Павлодаре. Сначала долго пытался выяснить как из того Омска выехать в сторону Петропавловска (между ними дорога такая хорошая была на карте нарисована). Проклял все пока доехал. Холодно. Ветер. У меня температура и голова раскалывается.

Первую половину дня ехал до границы России с Казахстаном. Большую часть второй половины дня сидел на рюкзаке, писал в блокноте, слушал музыку, благо тучи раздуло. Так я ничего и не поймал, расстроился и пошел в приграничный городок Исилькуль, купил билет на электричку и поехал в Петропавловск. По дороге меня накрыло совсем. Как ехал, как добирался с каким-то дядькой до съемной комнаты помню плохо. Видимо добрался, потому как утром прснулся там. Голова как один большой сгусток боли. Температура по-моему только выросла. По ощущуениям была 39-40. Попил чаю с лимончиком. Два дня лежал, стараясь не шевелиться.

Немного прийдя в себя после ммм… недомогания в Петропавловске выехал в сторону Кургана. А Курган, это Россия, значит все идет по плану. До границы меня вез дядька – активный проповедник ислама. Сколько о исламе я знал, столько же узнал от него. Интересно. Часа Наверное два он мне чего-то рассказывал. Высокодуховный такой дядька. Границу переходил пешком, чем вызвал удивление погранцов. Естессно, рюкзак попросили вывернуть, дескать “ну хоть пол-пятки у тебя должно быть”, как выразился один парень, подвозивший меня под Белгородом. Ничего не нашли, ибо не было.


Россия

От Кургана до челябинска ехал на медленной-медленной газели, в какой-то момент смирившись с черепашьей скоростью замученного агрегата. А после пирожка, подаренного тетенькой, ими торговавшей на обочине, так и вообще почувствовал себя прекрасно. Боль в голове локализовалась – болел исключительно один ее кусок. Но ничего. Выгрузился я немного не доезжая Челябинска, переночевал в лесополосе, а утром отправился форсировать город. Успешно в целом. По дороге зашел купить сим-карту русскую, ибо как-то домой сообщения о своем местоположении отправлять надо. Так вот зашел, спрашиваю у продавщицы с какой связью дешевле всего отправлять СМС-ы в Алмату и Лондон.
— “Таааак, — сказала продавщица, тыча пальцем в прайс, — Алмата, это ведь Россия?”
Я слегка подошалел от вопроса, но все же ответил, что нет, это Казахстан. На что получил невозмутимое:
— “Ну да. А Казахстан, это ведь Россия?”
Тут я рассмеялся. Сказал, что нет. Короче карточку мне так и не продали, потому как гражданства и регистрации у меня не было. Ну хоть настроение подняла.

Из Челябинска на маршрутке № 29, ходящей по улице Мамина, выехал на окраину. Потом на чем-то отъехал километров на 40 от города и надолго завис. Но, как я понял, в этом деле главное – не сдаваться. Под вечер застопил автомобиль, ехавший в Чебоксары, что ой как далеко от Челябинска. Если быть откровенным, то поездка в Чебоксары – тоже не самый разумный ход с моей стороны, но там хоть общее направление было верным. Так вот, загрузился я в автомобиль и мы быстро, но аккуратно поехали. Проезжая по Уралу отметил сумеречную красоту лесистых гор, верхушки которых уже были покрыты серебром, растворяющимся в тяжелых облаках. Но мне больше по душе другие горы, где огромные каменные волны уносятся вверх километровыми монолитами, впрочем об этом в этом журнале уже много написано.

Ночевали в машине, где-то недалеко от Уфы. На следующий день через Бугульму, Альментьевск и Казань доехали до Чебоксар. Хороший такой кусок получился, длинный. Правда на то, чтобы вернуться на свой маршрут мне пришлось еще два дня добираться, но это ничего, это нормально. Зато познакомился с чувашскими гаишниками, под дождем ставил палатку в лесополосе, общался с местным любителем ганджи да и вообще много всякого было. Одна поездка сквозь Сызрань на городских автобусах чего стоила… Но ничего, со всем справился, выехал из города и даже немного дальше.

Хотел купить себе яблоко, так мне его просто так отдали. И еще два в нагрузку. Вот это повезло. Стою, собираюсь есть яблоко, радуюсь. Передо мной останавливается автобус и говорит голосом водителя – “Поехали!”. Не, — отвечаю я, — у меня денег на автобусы нету. А он сказал, что поехали так, бесплатно, и тут я как прыгнул в автобус, и мы понеслись. До самого Саратова. Это удача меня порадовала так же как яблоки:)

Переночевал в кустиках у дороги, вышел на объездную и достаточно скоро поймал машину до того места, где объездная сходятся с дорогой, выводящей из города. Постоял немного и застопил машину с двумя цыганами, ехавшими аж в Ставрополь. Это был подарок Случая на мой день рожденья. Ехали быстро, пока в какой-то момент, на скорости где-то в 170 км/ч не взорвалось заднее колесо. После этого стали немного медленнее и аккуратнее ехать. По случаю праздника весь день, по мере возможностей кормил себя шоколадками, чем был крайне доволен. Вообще тот день был крайне удачным в плане передвижения. Нас, правда, несколько раз останавливали ДПСники, и спрашивали документы, смотрели на мои, и строго спрашивали про регистрацию. Но за отсутствием оной получали отрицательный ответ. А чего, я транзитом еду, и не могу нигде регистрироваться. Так что все по-честному.

Высадили меня они на повороте в сторону Краснодара, а сами поехали в свой Ставрополь. С моим глобусом России. Ну ничего, той Росии не так много осталось, уж как-нибудь доберусь до ее окончания. И за два дня добрался.

По дороге ночевал рядом с каким-то пугалом на каком-то огороде. Прикольно. Мимо Краснодара я ехал с дядькой, который непрекращающимся потоком виртуозного мата описывал географию и инфраструктуру Краснодарского края, время от времени поворачиваясь ко мне и спрашивая – “Я доступно объясняю?”. И вот, в каой-то момент, глядя на меня мудрыми и в то же время веселыми детским глазами, изрек – “хорошие люди есть, и их много”. Вроде ничего особенного, никаких глубин мироустройства вселенной, а запомнилось. Причем эти слова стали лейтмотивом всего путешествия, наряду с Кастанедовским путем в Икстлан, Ерменовским ветром в голове и ницшеансими мыслями о любви и одиночестве. Вообще, имея склонность пофилософствовать, в свободное от всего остального время, я регулярно вспоминал всяких своих любимых авторов, и видел наглядные примеры жизненности некоторых из их утверждений. У Ричарда Баха, по-моему в “Иллюзиях” написано – “если человек всем сердцем чего-то захочет, то вселенная делает все, чтобы ему помочь”. Ну или как-то так. И, собственно, пример. Ходил я несколько дней хотел печенья. Но, то-ли от феноменальной жадности, то-ли от банального отсутствия денег в нем себе все время отказывал. Но тут нашелся дядька, который увез меня от Анапы в сторону Порта кавказ, напоил кофе, и несмотря на мои, прямо скажем, слабые протесты купил мне пачку вафель и пачку сушек. В тот-же день добрался до границы, благо оставалось там не много.

Чем ближе я к ней подбирался, тем больше думал о том, что скажут мне погранцы об отсутствии у меня регистрации. Им было все-равно. Спросили, сколько у меня есть денег, я честно ответил что 500 рублей. Их, видимо эта сумма не заинтересовала, и меня благополучно пропустили на паром. Кстати, стоимость билета на одного человека – 160 рублей.

Приплыл на пароме в Керчь, пришел к пограничникам, которые оказались куда лояльнее русских, на мой вопрос о том, что мне делать, если у меня нет приглашающей стороны, велели написать гостиницу “Ялта” в Ялте. Так я въехал на территорю Украины.


Украина

Вышел из здания таможни и впал в некоторое замешательство, думая с чего же начать-то. Потому как я абсолютно не представлял, где нахожусь. Не, ну не то, чтобы совсем не знал. Знал, что на Украине, знал, что в Крыму… ну и в общем все. Даже денег тамошних у меня не было. Как-то неуютно было.

Но я легко оценил положенье, пошел, поменял оставшиеся рубли на гривны, купил украинскую сим-карту и позвонил своей украинской подруге Кате Буд-Гусаим, с которой я планировал по скалам в Крыму полазать. Она сообщила, что в Крыму ее нет, и появится она там не скоро, и что я, если хочу, могу приехать в Одессу, а оттуда вместе можем поехать на скалолазный фестиваль в Каменец-Подольский. Ну, в Одессу, так в Одессу, там меня еще не было. Жаль, конечно, что в Крыму в этом году полазать не удалось, но ничего, в следующий раз все будет.

Выбрался из Керчи, и поехал в сторону Симферополя, спрашивая у драйверов, как же мне все-таки проехать в Одессу, потому как карты у меня так и не появилось. До вечера успел добраться до Симферополя, что было весьма приятно. ночевал в кустах у дороги, даже не поставив палатки. Утром, правда, проснулся задолго до рассвета от того, что на меня дождь капал, а так очень положительно ночь прошла.

Утром начал стопить в сторону выезда с полуострова. К обеду выехал за Херсон, и где-то увидел табличку, что до Одессы 120 километров. Ну отлично, подумалось мне, к вечеру, даже при самом медленном стопе буду. Не получилось. Застопил я грузовика, ехавшего в Киев. Мы с драйвером очень мило болтали всю дорогу, и даже заехали в музей, о котором нужно сказать несколько слов. Он сделан на базе ракетного комплекса. Ядерного такого. С которого в свое время СС20 могли улетать. Впечатлило. На трассу Киев-Одесса мы выехали в темноте, он поехал дальше, а меня оставил у знака, гласившего, что “Одесса 230”. Я почувствовал, что опять какая-то хрень получилась.

Ночевал, впрочем как обычно, в лесополосе. Какая-то подлая мышь прогрызла дно палатки. Я ее потом видел, в наглых глазах ни капли стыда и раскаяния. Животное – чего с него взять. Привезли меня-таки в Одессу, встретился я с Катькой, она меня отвезла домой к маме, показала где душ, и согрела борщ. Я стал почти совсем счастлив. Потом меня доставили на территорию одесского альпклуба, где мне, за скромные 30 гривен, позволили бы поставить палатку. Не довелось. Отправившись бродить… естессно, по дерибасовской, я встретил товарища, с которым познакомился в Алмате, вообще живет он в Днепропетровске, а ехал в Испанию. Вот как-то так пересеклись. Пошли отмечать это дело. Ночь, окутанная дымом кальяна, прошла у друга того самого товарища.

На Следующий день мы отправились в Каменец-Подольский, на скалолазные соревнования. Это мероприятие я вынес в отдельный рассказ, который можно прочитать вот здесь.

Отсоревновавшись мы поехали обратно. Только меня высадили в Умани, что на трассе Одесса – Киев. Я переночевал и поехал в Кировоград, а оттуда в Кременчуг. В Кременчуге у меня друзья, один из которых там работает олигархом, что для меня было особенно удобно. Поселили меня в гостиницу, принадлежащую тому самому товарищу, а другой просто возил меня то к себе домой на борщ, то на скалодром, то обратно в гостиницу. Короче в Кременчуге время хорошо прошло.

Из Кременчуга до Полтавы добрался, там позавтракал в макдоналдсе, и пошел пешком выходить из города. Вышел. Немного постоял и застопил парня на фуре. На нем доехал до Харькова, где основательно завис на объездной. Сорвался с места, но проехал нужный поворот. Пришлось высаживаться, ловить машину в другую сторону, что впрочем, получилось достаточно шустро. На трассе в сторону границы так же стоял не долго, поймал дядьку и жигуль. Они хотели от меня денег, а я платить по идейным соображениям не собирался. Повезли так. Довезли до границы, где я благополучно и выгрузился. Проходил таможню очень занятно. Украинский пограничник спросил, нет ли у меня наркотиков, оружия или чего-нибудь запрещенного. Я честно ответил, что нет. На том и вышел с Украины. Русский таможенник досмотр проводил так же. Понравилось:)


Россия

За границей, уже в сумерках меня подобрал автомобиль с потрепанным парнем внутри. Довез до Белгорода. Ночевал я в лесу. Тепло было, приятно. Утром пошел дождь, смыв нафик всю приятность и тепло. Озябшими руками запихал мокрую палатку в рюкзак, собрал все остальное и пошел ловить машину.

Машины ловились плохо, если не сказать отвратно. За день доехал до Курска, что в 100 км от Белгорода. Был в легком недоумении по поводу такой несправедливости, но не все коту, как известно, масленица. Ночевал на курской объездной, в сосновом лесу на хорошей такой полянке. правда на мокрой. И дождь шел. Тогда вообще все время дождь шел.

Утром проснулся, собрал изрядно потяжелевшую палатку в изрядно мокрый и не очень чистый рюкзак, и начал заниматься тем же, чем и каждое утро – ловить машину. Сначала меня довезли до Фатежа. Оттуда до Орла, а там я пошел по объездной и пришел в Знаменку. Там купил атлас Москвы и области, что было нужно, и сникерс, что вкусно, и полезно, ибо завтрака и обеда в тот день не было.

В той Знаменке застопил машину с человеком внутри. Человек недавно смотрел программу про “автостопщиков”, и решил посмотреть, кто они такие, так сказать, в натуре. И вез он меня до саой Москвы, и даже до метро довез. А там все просто – смотри на карту да едь. Мне, правда, нужно было в подмосковный город Лобню, что на противоположной стороне города. Короче, метро, потом электричка. А автобус последний предусмотрительно ушел за два часа до моего появления.

И вот стою я на асфальте, в кроссовки обутый, время пол-двенадцатого вечера. Дождь. И вот тут я совершил поступок, за который до сих пор порой на себя в зеркало с укоризной смотрю. Подошел к таксисту и спросил сколько стоит доехать до места. Тот сказал что 300р. Меня от жадности скрутило, но я их нашел и отдал. Зато вечером плотно поел и спал в сухом, прохладном месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей. Потом была Москва, было Нахабино. Был долгий-долгий как телесериал, паровоз до дому.


Казахстан

И вот, вышел я с жд вокзала, и наблюдаю картину, как со второстепенной улицы вылетает какой-то белый автомобиль, с областными номерами, с трудом уворачивается от ругающегося матом большого белого джипа, и на сверхзвуковой уходит в нижние слои атмосферы.

Здравствуй РОДИНА! :)

Автор:
Кирилл Белоцерковский
Источник:
steelinside.livejournal.com
---