Рассылка новостей



Яндекс.Метрика

Публикации

Архив публикаций

Скалолазание в Таиланде

10 Март 2007

Швейцария – это не только…


Прошло две недели после окончания скального путешествия в Таиланд, настала пора разложить по полочкам впечатления и сделать выводы.

А они таковы: при должном усердии и при наличи стартового капитала любой красивый скальный район можно превратить в “курицу, несущую золотые яйца”. Я уже как-то упоминал о качествах, необходимый для развития любого спортивного скального массива ( это удобство подъезда/подхода, достаточная высота скалы, достаточный угол наклона, чистота и прочность рельефа, непрерывность/бесступенчатость, а также удобство организаци страховки ).

В мире не так много скальных массивов, удовлетворяющих этим требованиям, и скальные районы юга Таиланда тут вне конкуренции, особенно в зимний период.

Жители этого района великолепно воспользовались этим, превратив этот некогда депрессивный уголок в туристический оазис. Все местные жители от мала до велика работают в скалолазной индустрии: это и climbing-школы, и магазины по продаже и прокату снаряжения, и целый кластер транспортного сообщения , питания и бытовых услуг, начиная от банковского сервиса и кончая такой экзотикой, как “climbing massage” предплечий и кистей рук в местных салонах тайского массажа. В этом сравнительно небольшом районе издаётся сразу несколько гайд-буков по множеству скальных секторов с их тысячью пробитыми маршрутами.

Маршруты, как “одноверёвочные”, так и мультипитчи, пробиваются мастерами из нескольких местных скалолазных школ, а также приезжими энтузиастами, живущими тут по полгода.

“Рисунок” и стиль пробивки зависит от “лица” и характера данной скалы. В качестве точек страховки тут могут быть и стандартные клеевые болты, и верёвочные петли, продетые сквозь отверстия в скале. С особой тщательностью обустраиваются страховочные станции на длинных маршрутах, позволяя работать сразу 2-3 связкам на одной линии. Изучение стиля и техники тамошних маршрутов пригодится при освоении скальных линий на “малых стенах” района ТуюкСу.

Недаром район юга Таиланда был выбран в качестве места проведения Mammut Teamtrip в феврале прошлого года: несколько сотен скалолазов со всех концов света, приехавших как обычно повысить свой уровень лазания, с любопытством наблюдали “мастер-класс” от гуру из команды Mammut, которые пролезали маршруты до 8с+, вызывая неподдельное восхищение искушённых зрителей.
В данное время швейцарская компания Mammut развивает новую линию скалолазного снаряжения, и тестировать его помогают ведущие клаймеры мира: David Lama / Austria, Barbara Bacher / Austria, Katrin Sedlmayaer / Germany, Chris Davies / England, Christian Core / Italy, Luca Giupponi / Italy, Bernardino Lagni / Italy, Lisa Benetti / Italy, Akito Matushima / Japan, Yuka Kobayashi / Japan, Cédric Lachat / Switzerland, Raphael Lachat / Switzerland, George Smith / England и Markus Haid / Austria.

Для всех слово “Швейцария” ассоциируется с часами, сыром, шоколадом и “молчаливой” банковской системой. Вот в этой стране в 1862 году и была основана компания Mammut, ныне непререкаемый авторитет в производстве outdoor-снаряжения и одежды , а также многого другого для экстремального отдыха.

Я тоже в какой-то мере причастен к этому, ибо на замену износившейся беседке советского производства выбрал именно беседку Mammut, прочную и удобную, с “полочками” для развешивания оттяжек и с “ноу-хау” – пластиковым протектором, предохраняющим нижнюю половину системы от перетирания верёвкой. В магазине “SKALA” были и другие системы, но эта пришлась мне по душе и я не пожалел об этом, когда сорвался при вщёлкивании оттяжки в 3-х метрах от последней точки: анатомическая конструкция беседки равномерно распределила силу рывка по всей поверхности ремней, и я с удивлением увидел, что вишу на верёвке, так и не ощутив какого-либо импульсного давления.


В стране “тысячи улыбок”

На много десятков километров вокруг тут рассыпаны горы-грибы , стен которых до сих пор не касалась рука скалолаза, здесь непочатый край работы не на одно десятилетие.
Вообще в процессе пребывания в Таиланде меня не покидало чувство гигантизма окружающего: начиная с огромного аэропорта Суванапум, где один только магазин дьюти-фри по объёму превосходит количество товара в алматинском Мега Центре ( я так и не сумел обойти все отделы в ожидании вылета ), и кончая полным названием столицы – Бангкока ( Krung Thep Mahanakhon Amon Rattanakosin Mahinthara Ayuthaya Mahadilok Phop Noppharat Ratchathani Burirom Udomratchaniwet Mahasathan Amon Piman Awatan Sathit Sakkathattiya Witsanukam Prasit ), которое наизусть не знала даже симпатичная девушка-офицер миграционной полиции с орденскими планками на груди, с улыбкой Моны Лизы влепившая мне в паспорт штамп об оплате штрафа в 500 ThB за однодневное опоздание в продлении визы.

Люди в Таиланде в основном добродушные и открытые , практически лишённые инстинкта советского торгового работника – обсчитать и перехитрить . Большинство говорит по-английски, так что мне было очень легко общаться, надо только обладать хорошим знанием английского, чтобы улавливать нюансы произношения и фильтровать составляющую тайского акцента. А знание нескольких десятков общеупотребляемых фраз и выражений на тайском языке творило просто чудеса , и люди не чувствовали во мне “чужака”, охотно помогая в продвижении по территории страны и её столицы.

Удивила организания дорожного движения и питания Бангкока.
Дороги здесь великолепные, как взлётная полоса аэродрома. В городе иногда встречаются места с шестиуровневым движением: два уровня надземного метро SkyTrain, двух-трёх уровневая развязка автомобильной дороги и нижний уровень – подземное метро. Причём всё это может быть в самом центре города, вроде как у нас Абылай Хана-Гоголя, и верхний уровень SkyTrain может находится выше крыш зданий.
30-40% (!) потока легковых автомобилей – такси, и передвигаться по городу можно очень быстро, несмотря на интенсивный трафик. Для особо спешащих есть вездесущие такси – мотобайки, которые со страшной скоростью проскальзывают в узкие щели между легковым автотранспортом – очень рекомендую, позволяет наиболее сильно ощутить “дух Бангкока”, сэкономив при этом время и деньги. Через три недели я уже не удивлялся, увидев девушку на заднем сидении мотоцикла, свесившую обе ноги на одну сторону и на полной скорости едящую палочками лапшу с бульоном в … целлофановом пакетике.
Дети мегаполиса, однако…
Про организацию питания в Бангкоке можно говорить бесконечно, лучше самим приехать туда и всё попробывать.
Обратно я возвращался в период празднования китайского Нового Года, в городе было множество китайских туристов и гостиницы были переполнены. Ночь переночевал в фотостуди на Шри Аютайя у коллег по переписке, а потом – гест-хаусе на Каосан Роуд , районе туристов-бэкпеккеров.

Взлетевший лайнер дал полукруг и помахал на прощанье крылом огням 10-миллионного мегаполиса, а я поудобнее усевшись в кресле Боинга-747, подумал о том, что неплохо бы рано или поздно ещё разок прилететь в страну, где в разгаре зимы можно окунуться в скалолазное Лето.

Выражаю благодарность сети магазинов SKALA за помощь в обеспечении снаряжением , а также авиаагентству Global Air за помощь в перелёте ALA-BKK-ALA.

Автор:
Олег Львов
Фото:
Олег Львов
---