Рассылка новостей

Яндекс.Метрика

Публикации

Архив публикаций

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина, 6Б. Техническое описание.

26 Сентябрь 2012

Описание маршрута

Подход к началу маршрута от ледника по крутому фирну, переходящему в лёд.

R0–R1 — От бергшрунда по вертикальной ледовой стенке и выше по ледовой речке. Далее придерживаясь правой стороны кулуара двигаться вдоль скал.

R1–R2 — По правой стороне кулуара подняться до основания косой скальной полки, идущей слева направо.

R2–R3 — По полке до внутреннего угла, по нему вверх, до выхода на лёд.

R3–R4 — По льду обогнуть скалный выход, находящийся справа, и подняться к основанию вертикальной скальной стенки.

R4–R5 — По льду траверсировать влево. Далее по прерывающейся ледовой речке вертикально вверх до выхода к основанию внутреннего угла. По углу вертикально вверх. В кошках лазанье сложное, возможно прохождение на ИТО (А1). Далее траверсом по полке до старых шлямбуров.

R5–R6 — Траверс по полке. Двигаться осторожно, поскольку станция R5 находится ровно под полкой. Это участок выводит к месту ночёвки. Площадку под палатку мы подровняли, но в любом случае каждой команде приходится делать это. Рассыпается-с.

R6–R7 — От полки по сильно разрушенной стенке к основанию большого карниза, нависающего над левой частью полки. ИТО уровня А0

R7–R8 — Один из ключевых участков. По нависающему внутреннему углу подняться к карнизу, и далее через него. ИТО уровня А3. Есть местные крючья. После карниза вертикально вверх по крутой стенке до большого расклиненного блока, обмотанного старыми петлями. Справа от него есть шлямбур.

R8–R9 — Влево-вверх во внутренний угол. Далее по наклонному внутреннему углу, залитому льдом (на стенке справа есть местные шлямбура), до выхода к месту станции — удобному выступу, справа от которого есть хороший свежий шлямбур.

R9–R10 — Вверх по внутреннему углу на ИТО. Там где естественный рельеф кончается есть дырки под скайхуки. Если нет дырочных скайхуков, то можно лезть на BD Talon Hook’ах (таких, с тремя лапками). Промежуточная станция на маленькой полочке на трёх местных шлямбурах. От станции вверх на ИТО. Несколько перестёжек по шлямбурам с маленькими ушками (под Ирбиса, или что-то подобное), далее по логичному углу вверх. Станция на сильно наклонной полке со льдом.

R10–R11 — От станции вправо-вверх во внутренний угол. В углу есть хорошая щель, так что ИТО уровня А1.

R11–R12 — По углу вверх под карниз. Карниз обходится слева. Этот участок выходит на ледовую речку, стекающую с гребня.

R12–R15 — По льду вправо-вверх, стараясь не засыпать нижних льдом.

R15–R16 — Короткий участок почти вертикального льда.

R16–R17 — По ледовой речке вверх на гребень.

R17–R18 — Через 300 метров движения по гребню слева появятся две площадки под палатки. В этом месте выходят на гребень маршруты Попенко и Ручкина «Народный».

R18–R19 — 200 метров по простому гребню до выхода на вершину.

Тактика

3 сентября: Пришли на Коронские ночёвки. Двойка Белоцерковский–Грязнов в 10.00 ушла обрабатывать начало маршрута, двойка Скопин–Абакумов с оставшимися верёвками подошла чуть позже. К 17.00 закончили обработку, провесив 5 верёвок.

4 сентября: Оторвались. Грязнов повесил заключительную верёвку до полки. Далее все собрались на полке. Двойка Грязнов–Белоцерковский начала обработку стены выше полки, в то время как Скопин и Абакумов достраивали полку для ночёвки. К 17 часам передовая двойка провесила 3.5 верёвки, и спустилась на полку.

5 сентября: Двойка Грязнов–Белоцерковский начала работу на конце перил в 8.30, Скопин и Абакумов с бивачным снаряжением выдвинулись чуть позже. К 17 часам двойка Белоцерковский–Грязнов начала работать на льду. В 19.30 все собрались на гребне. В 21.00 встали на бивак на гребне.

6 сентября: Стартовали в 7.30 утра. В 8.00 вышли на вершину. В 10 часов начали спуск по маршруту Джефри Лоу 5А к.т. В 13.10 спустились на ледник Аксай.

Снаряжение:

• 5 верёвок: Sterling Fusion Ion2 9.4, Tendon Ambition 10.2, Tendon Static 10.0 и две калининградских статики. Все кроме одной длиной 60 метров.
  • Два комплекта BD Camalots #.5—5. Крупные номера (#4, #5) не использовали ни разу.
  • Комплект закладок Black Diamond
  • 15 якорей. Часть Жени Дмитриенко, часть Жени Полтавца
  • 10 универсальных крючьев, 3 толстых швеллера (не пригодились), 5 титановых клиньев.
  • 3 скайхука: BD Talon Hook, BD Cliffhanger, Stubai Cliffhanger 3-point
  • 2 пробойника Petzl и спиты к ним (не пригодились)
  • 3 молотка. Petzl Bongo, Вертикаль, и один самодельный ни много ни мало, а самого Е.Т. Ильинского (в тайне думаю, что благодаря ему быстро, уверенно и безаварийно пролезли)
  • Две пары крюконог и пара лесенок к ним
  • 25 оттяжек BD
  • 8 длинных петель
  • Не поддающееся подсчёту количество карабинов
  • 13 буров Petzl Charlet Laser
  • 2 ледовых инструмента Black Diamond Viper
  • 2 ледоруба (один сломали, пока строили полку)
  • 1 большая палатка Red Fox Cave4
  • Бивачное снаряжение перечислять не буду

В общем можно сказать, что маршрут относительно безопасен — ночёвка находится под прикрытием большого карниза; вся скальная часть проходит по косой справа налево, так что уронить что-нибудь на людей внизу трудно. Хотя на заключительной верёвке скальной части всё-таки можно. Реально разрушенный только один участок — выше бивачной полки. Верхняя часть стены освещается с 7 до 8.30 утра, в это время лучше быть на стене или на полке, но не на нижних верёвках, поскольку сверху может что-нибудь прилететь.