Рассылка новостей

Яндекс.Метрика

Маршруты и карты

Медео – Водопады Горельника

Маршрут начинается от высокогорного катка Медео. По дороге или по лестнице подняться на селезащитную плотину и идти по дороге вверх по ущелью. Через полтора километра вы увидите строения. Дорога делает крутой поворот налево и уходит вниз, а вам следует идти прямо по просёлочной дороге мимо домика лесника. Через 50 метров вы подойдёте к мостику через глубокое ущелье, по дну которого течёт ручей. Это и есть Горельник. Перед мостом тропа разветвляется, вам следует идти вправо. Далее будет крутой подъём по склону, тропа повернёт резко вправо, а затем влево и выйдет на открытый травянистый склон. Здесь идётся легко, набор высоты небольшой. Пройдя небольшой ельник, вы выйдите к гидрометеостанции, она будет слева походу.

Впереди скалистый гребень вершины Кум-бель. Наш путь лежит на юго-запад, вверх по долине, где весной вы можете полюбоваться на очень рано зацветающие первоцветы, а летом – полакомиться малиной.

В верхней части поляны, тропа пересекает ручей и попадает в небольшую рощицу где можно отдохнуть.

Далее, сохраняя общее направление движения, тропа идёт по краю широкой луговины вдоль ельника и подходит к речке. Следует перейти реку (осторожнее на мокрых камнях!). Трапа идет по правому берегу реки и через 10 минут приводит к ручью, выше по течению которого и находятся водопады. Через несколько минут ходьбы вверх по течению ручья вашему взору откроется нижний водопад. Чтобы пройти к верхним водопадам следует вернуться к устью ручья, перейти его и двигаться дальше по тропе, которая идёт вверх по крутому склону. Метров через 50 влево от основной тропы отходит тропинка, нам – сюда. Пройдя немного вперёд вы увидите ещё один каскад водопадов и в конце концов выйдите к верхнему водопаду.

После отдыха можно идти вниз (по пути подъёма), а можно подняться ещё выше на площадку откуда открывается вид на всё ущелье Горельник. Вернитель на основную тропу и идите по ней вверх, через 20 минут вы будете у цели.

Продолжительность – 5-6 часов.

Автор:
Баглан Жунусов
Источник:
"По горным окрестностям Алматы"